«Оценив положение самолета относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлет / Уход на второй круг). При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме», – отмечается в сообщении на сайте МАК.
Самолет столкнулся с землей на скорости более 450 км/ч под большим отрицательным углом
Далее двигатели вышли на режим, близкий к взлетному, экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
«Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей самолет перешел в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвел уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал», – сообщает МАК.
После уменьшения скорости экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу лайнера в пикирование, что привело к прекращению набора высоты, самолет начал снижаться, а приборная скорость – расти.
Однако, как уточняет комитет, максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений.
«От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд», – отметили в пресс-службе.
При этом силовые установки работали вплоть до столкновения, разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено.
Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Поиски устройства продолжаются.
Ранее в Следственном комитете сообщили, что двигатель разбившегося самолета извлекли из земли, а специалисты государственного НИИ гражданской авиации проведут судебно-химическую экспертизу топлива, изъятого с места заправки лайнера в аэропорту Домодедово.
Напомним, что бортовые самописцы самолета, найденные поврежденными, были доставлены в понедельник в Межгосударственный авиационный комитет. Во вторник стало известно, что один из черных ящиков Boeing оказался пустым, при ударе о землю из него, предположительно, вылетела капсула с записью переговоров экипажа.
В Межгосударственном авиационном комитете подтвердили, что в речевом бортовом самописце действительно нет кассеты, однако в параметрическом она присутствует. Согласно первым расшифрованным данным, Boeing ушел в штопор при посадке и взорвался из-за нехватки скорости при выполнении маневра захода на второй круг.
Следствие рассматривает пять версий катастрофы: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Теракт исключен.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту крушения Boeing-737. А в понедельник утром следователи изъяли в офисе авиакомпании «Татарстан» все документы, связанные с техническим состоянием разбившегося самолета и подготовкой его пилотов к полету.