26 июня, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:39  |  vz.ru

Главная тема


Савченко ответила на обвинения в связях с ДНР и ЛНР

Война в Донбассе


Парубий объяснил Нуланд причину невыполнения Украиной минских соглашений

Москва и Берлин


Министр обороны Германии заявила о возможности военного конфликта России и НАТО

Спорное заявление


Глава ОАК: Российские самолеты никому не нужны

полигон под псковом


Начались испытания противотанковой пушки «Спрут-СДМ-1»

«низкий уровень культуры»


Путин дал отповедь Кэмерону по поводу его заявлений о влиянии РФ на референдум в Британии

«никто особо и не ждал»


Киевские политики начали признавать, что Украину не возьмут в ЕС

«Бессмертный полк»


Врача семьи Порошенко увольняют из-за Дня Победы

стратегические ошибки


Безалаберность командования привела сирийскую армию к тяжелому поражению

«клиническая смерть»


Антон Крылов: Окончательный распад Британии – с большой вероятностью вопрос ближайших лет

Вопрос дня


Китай ужесточает контроль над комментариями в интернете. Вы бы хотели, чтобы российское государство делало то же самое?

«Непосадочная конфигурация»

Пилот разбившегося в Казани Boeing-737 сообщал диспетчеру о неготовности к посадке

18 ноября 2013, 10:18

Текст: Денис Нижегородцев

Версия для печати

Следствие рассматривает различные версии крушения Boeing-737 в столице Татарстана, в том числе и неисправность самолета, который налетал уже 23 года и которому надлежало быть выведенным из эксплуатации еще в прошлом году. В самой авиакомпании утверждают, что Boeing был исправен. Сейчас на месте катастрофы работают более тысячи спасателей и представителей правоохранительных органов. По факту катастрофы начато несколько проверок.

Исправен или неисправен

К техническому состоянию разбившегося в Казани самолета никаких претензий не было, об этом в ночь на понедельник сообщили в пресс-службе авиакомпании «Татарстан».

По словам главы пресс-службы перевозчика Гульназ Миннихановой, в воскресенье этот самолет совершил еще несколько рейсов. Сначала он пролетел по маршруту Казань – Ереван – Казань, потом вылетел в Москву, а из столицы – уже снова в Казань, передает «Интерфакс».

«При этом самолет между рейсами проходил оперативное техобслуживание, и неполадок выявлено не было. Предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме», – подчеркнула представитель авиакомпании.

Также в пресс-службе рассказали, что пилоты разбившегося лайнера, оба 1966 года рождения, имели большой летный стаж – 21 год и 23 года.

Командир самолета Рустем Салихов, имевший стаж 21 год, начал выполнение полетов на этом Boeing в прошлом году, сначала в качестве второго пилота, но уже в марте прошлого года стал командиром борта. Имя второго пилота, имевшего стаж 23 года, – Виктор Гуцул.

Между тем, как сообщает «Коммерсант», этот же лайнер около года назад уже совершил вынужденную посадку. Это произошло во время взлета из аэропорта Казани. Тогда сработала аварийная сигнализация, а специалисты заподозрили разгерметизацию салона. Однако все обошлось.

В самой авиакомпании «Татарстан» в понедельник отметили, что аварийную посадку в ноябре прошлого года журналисты связывают с этим Boeing ошибочно, так как там фигурировал другой самолет той же марки, который затем был отдан бывшему болгарскому партнеру «Татарстана» – Bulgarian Aviation group.

 СМИ сообщают, что разбившемуся лайнеру было 23 года. Эксплуатироваться он начал в июне 1990 года. 17 декабря 2001 года самолет был серьезно поврежден во время жесткой посадки в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти, затем он был продан и отработал в Румынии, Болгарии и Уганде.

А «Интерфакс» добавляет, что авиакомпания рассчитывала вывести разбившийся Boeing из эксплуатации еще в 2012 году. Об этом гендиректор Аксан Гиниятуллин сообщал информагентству в мае прошлого года: «Ранее приобретенные Boeing-737 до конца года будут выведены из парка авиакомпании», – говорил он.

Внеплановая проверка

Тем временем правоохранительные органы проверяют деятельность авиакомпании «Татарстан». К утру понедельника в офисе авиаперевозчика были изъяты все документы по техсостоянию самолета и подготовке пилотов к полету, передает РИА «Новости» со ссылкой на Следственное управление на транспорте.

При этом основными версиями ЧП остаются либо техническая неисправность, либо ошибка пилотирования.

Также в Следственном управлении на транспорте сообщили, что экспертиза тел погибших может занять до нескольких недель.

Бортовые самописцы лайнера пока не найдены. Сейчас ведутся допросы диспетчеров.

По первоначальным данным, которые приводят СМИ, самолет задел крылом землю, когда выполнял второй заход на посадку. И упал за 150–160 метров до начала взлетной полосы, а радиус разброса обломков составил примерно 500 метров.

При этом на вопрос, почему разбившийся самолет заходил на второй круг при посадке, ответа пока нет, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на руководителя Приволжского СУ СК на транспорте Александра Полтинина. «По непонятным причинам борт ушел на второй круг. Сейчас ведется работа, выясняются все обстоятельства», – добавил он.

А отвечая на вопрос, действительно ли экипаж самолета сообщал о проблемах, он лишь отметил, что борт перед посадкой связывался с диспетчерами.

Ранее стало известно, о чем говорили пилоты за несколько секунд до катастрофы. Авиадиспетчер аэропорта Казани, который «сажал» потерпевший крушение самолет, Кирилл Корнишин признался, что пилот Boeing перед попыткой ухода на второй круг говорил о «непосадочной конфигурации».

«Он мне доложил, что он уходит на второй круг, и я ему дал набор – все как по документам – и все. А он сказал, что у него непосадочная конфигурация. Я ему дал набор, как это должно быть стандартно. Он подтвердил. И не ушел. Это буквально через несколько секунд произошло», – приводит комментарий Корнишина телеканал «Россия 24».

Группировка сил и средств

К утру понедельника спасатели и представители правоохранительных органов довели численность группировки, работающей на месте катастрофы, уже до 1,2 тыс. человек. Также здесь находится более 240 единиц техники, рассказали в спасательном ведомстве.

На данный момент известно об опознании 10 тел погибших из 50 (44 пассажира и 6 членов экипажа – прим. ВЗГЛЯД). «Интерфакс» со ссылкой на источник в медицинских кругах Татарстана передает, что среди погибших – девять жителей Москвы и один житель Подмосковья.

«Русская служба новостей» в свою очередь сообщает, что половине родственников жертв катастрофы уже понадобилась медпомощь. Сразу по прибытии в аэропорту Казани многие из них обратились к врачам, в основном с гипертоническим кризом и с острой реакцией на стресс, сообщили в Минздраве Татарстана.

А, по данным МЧС республики, родственники погибших уже размещены в гостинице «Кристалл» в Казани, там же для них организовано дежурство психологов МЧС.

Что касается компенсаций, известно, что семьи погибших москвичей получат по 1 млн рублей. А, по данным «Интерфакса», среди погибших как минимум 14 москвичей.

Власти Татарстана также планировали выплату семьям погибших в размере 1 млн рублей. Кроме того, родственники жертв крушения могут получить по 2 млн рублей от страховой компании СОГАЗ, где была застрахована ответственность авиакомпании «Татарстан» перед пассажирами, отмечают СМИ.

Уже опубликованы списки погибших. В частности, среди них фигурируют старший сын президента Республики Татарстан Рустама Минниханова Ирек Минниханов, глава УФСБ по республике Александр Антонов и жена известного телекомментатора Романа Скворцова Эллина Скворцова. По данным СМИ, жена журналиста родом из Казани, на борту она была вместе с дочерью от первого брака Дарьей Арташевой.

«В связи с авиационным происшествием» авиакомпания «Татарстан», выполнявшая полет, организовала доставку близких родственников пострадавших в Казань», – говорится на ее сайте.

Между тем с этого же сайта из раздела «О компании», как сообщает РИА «Новости», в ночь на понедельник исчезла биография генерального директора Аксана Гиниятуллина.

Теперь она доступна лишь в кэше поисковых систем. Из нее можно узнать, что Гиниятуллин в 1999 году окончил Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации, в 2003 году – Фордхэмский университет (Нью-Йорк) по направлению корпоративных финансов и бухгалтерии.

«Профиль деятельности: проектный менеджмент. Имеет опыт ведения бизнеса в Америке, Канаде, Индии, Китае, странах Центральной Азии. С 22 декабря 2011 года – генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан», – говорилось о нем.

Сам гендиректор недоступен сейчас для комментариев.

Версии

Следственный комитет рассматривает сейчас различные версии крушения самолета. А основных три – техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия.

По факту ЧП возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).

Кроме ошибок пилота, технических неполадок или плохих погодных условий причиной катастрофы могло стать и некачественное топливо.

«Одним из вариантов рассматривается и некачественное топливо. На данный момент дана команда изъять образцы топлива, которым заправляли авиасудно в Москве. Сейчас уже идет допрос диспетчеров, принимавших Boeing на посадку», – приводит слова заместителя руководителя СУ СК по Татарстану Марата Зарипова «Коммерсант».

Также принято решение, что помощь в расследовании авиакатастрофы в Казани окажут следователи и криминалисты центрального аппарата СК России. Это дело уже взял под личный контроль глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, в понедельник его ждут в Казани.

Катастрофа

Напомним, самолет авиакомпании «Татарстан» выполнял рейс из московского аэропорта Домодедово.

По данным Росавиации, самолет трижды пытался уйти на второй круг при посадке. Однако по не выясненным пока причинам воздушное судно потеряло высоту и упало на ВПП в аэропорту Казани, после чего взорвалось.

На борту находились 44 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли.

Согласно первой неофициальной информации, предварительной главной версией падения Boeing-737 называлась ошибка экипажа.

Первый заместитель руководителя управления СК по Татарстану Марат Зарипов говорил также, отвечая на вопрос, будет ли следствие отрабатывать и версию теракта: «Да, будем».

Президент России Владимир Путин поручил правительству срочно создать комиссию по выяснению причин крушения пассажирского самолета в Казани.

Добавим, что катастрофа в Казани, унесшая жизни 50 человек, стала самым обсуждаемым событием вечера воскресенья. Пользователи социальных сетей мгновенно откликнулись на происходящее. Из этих откликов складывается картина, где примеры сочувствия и участия соседствуют с циничными высказываниями и откровенным глумлением.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............