Эти обстоятельства, предположил он, могли вынудить пилотов Boeing-737 доложить диспетчеру о «непосадочной конфигурации» и запросить заход на второй круг, уточнил пилот, ранее попадавший в похожую ситуацию, но сумевший выйти из нее живым.
«Упомянутое летчиками в переговорах с авиадиспетчером в Казани выражение «непосадочная конфигурация» могло означать, что у самолета во время захода на посадку, возможно, обнаружились серьезные механические проблемы, связанные с невыпуском предкрылков или закрылков», – приводит его слова РИА «Новости».
«Я сам попадал в похожую ситуацию. На малой высоте при полностью выведенных оборотах двигателя единственно правильное решение – не брать штурвал на себя, чтобы уйти от земли, хотя это и естественная реакция человека. Нас же, военных пилотов, тренировали до автоматизма, что действия должны быть прямо противоположными, то есть отдать штурвал от себя, попытаться разогнать машину, а далее уже набирать высоту, благо длина посадочных полос на современных аэродромах это позволяет», – подчеркнул он.
Самолет авиакомпании «Татарстан» выполнял рейс из московского аэропорта Домодедово в Казань. По данным Росавиации, лайнер попытался уйти на второй круг при посадке, однако потерял высоту, упал на ВПП и взорвался.
Согласно неофициальной информации, предварительная главная версия падения Boeing-737 – ошибка экипажа. Как рассказал Соколов, следствие рассматривает пять версий катастрофы: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Теракт, по его словам, исключен.