«Самолет просто упал. Он вошел вертикально в землю, но запись некачественная, потому что это было в темное время суток, и все параметры работы как двигателей, так и самого самолета будут изучены межгосударственным авиационным комитетом, после того, как будут найдены черные ящики... После касания самолета с землей был взрыв», - цитирует Соколова РИА «Новости».
По его словам, о взрыве в воздухе во время полета самолета говорить пока преждевременно. Также он отметил, что судя по той видеозаписи, которая имеется на момент крушения самолета, предварительного касания крыла воздушного судна при его падении не видно.
Соколов добавил, что потерпевший крушение самолет был годен к эксплуатации и имел соответствующий сертификат.
Как сообщил руководитель Росавиации, самолет налетал более 56 тыс. летных часов. «Но я вас уверяю, это обычная цифра для самолета такого класса», - заметил Глава Росавиации Александр Нерадько.
Самолет авиакомпании «Татарстан» выполнял рейс из московского аэропорта Домодедово в Казань. По данным Росавиации, лайнер попытался уйти на второй круг при посадке, однако потерял высоту, упал на ВПП и взорвался.
На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли. Среди жертв числятся сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по республике Александр Антонов. По последним данным, опознаны тела 10 жертв катастрофы.
Согласно неофициальной информации, предварительная главная версия падения Boeing-737 - ошибка экипажа. Как рассказал Соколов, следствие рассматривает пять версий катастрофы: ошибка пилотирования, и техническая неисправность самолета, и некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Теракт, по его словам, исключен.
Отметим, что сотрудники Следственного комитета изъяли в офисе авиакомпании все документы, связанные с техническим состоянием разбившегося самолета и подготовке его пилотов к полету.