Эттингер отметил, что украинская ГТС является важной составляющей европейской энергетической системы, и ЕС готов к софинансированию ее модернизации. «Мы много дискутировали с нашими партнерами из Европейского инвестиционного банка, ЕБРР и МВФ по условиям для предоставления кредитов. Мы хотим софинансировать модернизацию украинской ГТС», - заявил еврокомиссар, передает РИА «Новости».
Он отметил, что увеличение Украиной собственной добычи углеводородов, в частности, из сланцевых месторождений, - это прекрасная возможность для привлечения долгосрочных инвестиций. Вместе с тем Эттингер заверил, что Еврокомиссия будет настаивать на соблюдении всеми сторонами правил работы на энергетическом рынке, в первую очередь в газовой сфере.
Премьер Азаров в ходе встречи с Эттингером заявил, что Украина ставит вопрос перед ЕС и Россией об их заинтересованности в украинской газотранспортной системе (ГТС).
Киев ранее неоднократно предлагал создать консорциум по управлению украинской ГТС в трехстороннем формате - с участием Европы и России. Пропускная способность украинской ГТС составляет 150 млрд кубометров в год, однако она эксплуатируется лишь на 60% мощности. Киев считает, что модернизация украинской ГТС экономически выгоднее, чем строительство «Южного потока».
В свою очередь комиссар Еврокомиссии Штефан Фюле отметил, что подписание с Киевом соглашения об ассоциации с Европейским союзом не будет означать для Украины потери экономической независимости.
«Я слышал много мифов об ассоциации с Европой <...> что-то вроде того, что вы (Украина) передаете суверенитет Брюсселю, особенно сначала, это будет очень дорого для правительства и для народа Украины - это глупости. Нужно понимать очень четко, что Киев имеет определенные серьезные обязательства по соглашению, но и Европа имеет обязательства», - сказал Фюле.
Он убеждает, что Украина сразу же после подписания соглашения ощутит серьезные преимущества. По его словам, результат ощутит как бизнес, так и простые граждане Украины. В тоже время Фюле добавил, что если Украину будут не устраивать какие-то экономические или торговые положения соглашения, то у нее будут инструменты для того, чтобы защитить свои интересы.
Напомним, Киев надеется подписать соглашение об ассоциации с Евросоюзом, текст которого уже одобрило правительство Украины, в ходе саммита «Восточного партнерства», запланированного на ноябрь в Вильнюсе. Одновременно Украина надеется получить статус наблюдателя в Таможенном союзе, чтобы сохранить существующий объем товарооборота с Россией, Белоруссией и Казахстаном.
По словам украинского премьер-министра Николая Азарова, соглашение с Евросоюзом не мешаетУкраине в случае необходимости присоединиться к Таможенному союзу.