По его словам, договором между компаниями предусмотрено, что спор между компаниями будет рассматриваться в российском арбитраже.
К четвергу ГСС по-прежнему не получила документов о расторжении контракта. Как пояснил Андрей Муравьев, если «Армавиа» захочет официально расторгнуть контракт, то кроме долга за сервисное негарантийное обслуживание из уже полученных ГСС денег будет вычтена предусмотренная договором неустойка.
#{smallinfographicleft=485028}В «Объединенной авиастроительной корпорации», куда входит «Сухой» уточнили, что «Армавиа», как эксплуатант первого серийного лайнера, получила значительную скидку на самолет.
«На практике скидка первым заказчикам составляет не менее 30% от их каталожной стоимости на год заключения контракта», - отметили в ОАК. В 2011 году каталожная стоимость SSJ-100 составляла 31,7 млн долларов. Таким образом, армянскому перевозчику самолет мог достаться за сумму около 20 млн долларов.
«Армавиа» также должна будет выплатить долг за услуги консалтинга Внешэкономбанку, отметили в ВЭБе. Услуги консалтинга были нужны в связи с тем, что «Армавиа» планировала перекредитоваться в ВЭБе для покупки второго заявленного в контракте самолета SSJ.
Но в начале июля «Армавиа» заявила, что не будет приобретать второй российский самолет, так как не сумела найти компромисс с ГСС. Тогда же «Армавиа» отказалась от финансирования, предложенного ей Внешэкономбанком для покупки второго самолета Sukhoi Supejet-100, отмечают в пресс-службе ВЭБа.
Если авиакомпания не пойдет на контакт и ситуация зайдет в тупик, «Сухой» может подать в суд на «Армавиа» для взыскания денег.
«Суд будет проходить в России, так как договор был заключен в соответствии с российскими законами», – пояснил представитель ГСС. В самой «Армавиа» не отрицают, что компания взяла кредит на покупку первого самолета SSJ-100 в одном из армянских банков. При этом подробности того, как «Армавиа» планирует юридически оформить отказ от самолета, в компании не комментируют.
Также в авиакомпании в ответ на запрос отметили, что «борт находится в России у «Гражданских самолетов Сухого» уже два месяца и забирать его компания не планирует из-за его экономической нерентабельности».
«Во всем мире первые модели выпущенных самолетов дорабатываются, а это и вовсе вновь созданный самолет, поэтому требует еще большей доработки. Компания «Армавиа» – небольшая, частная компания и не может нести на своих плечах издержки по доработке самолета», – пояснил официальный представитель компании. Кроме того, в «Армавиа» сетуют на то, что запчасти для лайнера дороже запчастей для его западных аналогов.
Как пояснил Андрей Муравьев, сейчас в ГСС ждут разрешения проблемы на государственном уровне, пишут «Известия».
Ранее председатель правительства России Дмитрий Медведев поручил руководству Минпромторга и МИДа совместно с ОАК проработать до 15 сентября вопрос эксплуатации самолета Superjet-100 компанией «Армавиа».
#{interviewsociety}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в июле стало известно, что Армавиа подтвердила отказ от покупки второго самолета Sukhoi Superjet-100, решив приобрести три лайнера производства Airbus и Boeing.
Пор словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, руководство Армавиа решило, что предложенное соотношение цена-качество у SSJ-100 несколько выше, чем у Boeing и Airbus, то есть цена на российский самолет завышена. Судя по всему, руководство «Сухого» отказалось снижать цену, вероятнее всего, чтобы другие заказчики SSJ-100 не могли давить на них и тоже требовать снижения цены, предположил эксперт.
В свою очередь знакомый с ситуацией источник заявил, что Армавиа отказалась от второго Sukhoi Superjet-100 из-за финансовых проблем в компании. По его словам, «у Армавиа даже первый SSJ находится в залоге, это свидетельствует о том, что авиакомпания испытывает финансовые затруднения и не смогла бы платить лизинговые платежи за второй самолет».
Первый Sukhoi Superjet-100 был передан армянской компании в апреле 2011 года, он был назван в честь Юрия Гагарина. Через год, в апреле 2012 года, президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сообщил, что за год эксплуатации армянский SSJ-100 налетал около двух тысяч часов, что является очень хорошим результатом для нового самолета.