«Работать системно группе поиска Южного военного округа (ЮВО), к сожалению, мешают местные органы власти в Чечне», - приводит РИА «Новости» слова Таранова, который выступил на слушаниях в Общественной палате России.
Таранов отметил, что за последние десять лет в Чечне выявлено 648 предполагаемых мест захоронений военнослужащих, из 538 из них уже эксгумировано 377 тел.
«Поисковой группой собрана информация о ранее неизвестных 60 предполагаемых местах захоронений на территории Чеченской республики, в том числе четырех на территории Грозного. По состоянию на 1 февраля этого года, имеется информацию о 110 непроверенных предполагаемых местах захоронений военнослужащих», - добавил замглавы управления.
«В результате проведенных мероприятий по поиску и идентификации военнослужащих, пропавших без вести, числится в настоящее время 336 человек. С начала этого года установлены имена 64 человека из этого списка», - цитирует Таранова «Интерфакс».
Таранов подчеркнул, что 14 человек в этом году были найдены живыми и возвращены домой. «В свое время эти военнослужащие оставили воинские части находились долгое время в плену у боевиков, затем были на принудительных работах», - уточнил полковник.
Он отметил, что с декабря 1994 года, то есть с начала первой чеченской кампании, по настоящее время в списке пропавших без вести числилось 927 российских военнослужащих.
По словам Таранова, в настоящее время восстановлена группа розыска в Южном военном округе в составе пяти человек.
В свою очередь, начальник 111-го главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны полковник медицинской службы Павел Пинчук сообщил на слушаниях, что работы по идентификации военнослужащих не прекращались.
По его словам, с 2009 по 2010 годы была проведена повторная идентификация всех имеющихся останков военнослужащих. «В результате мы установили одного ранее неопознанного военнослужащего, и еще пять тел были внесены в базу данных биоматериалов», - сказал Пинчук.
Он сообщил, что более 120 останков относятся к первой чеченской кампании, а «во второй чеченской войне идентифицированы все останки военнослужащих».
«Основная причина такого большого количества неидентифицированных тел в первую чеченскую кампанию связана с тем, что военнослужащих опознавали сослуживцы, которые нередко были знакомы с погибшими два-три дня», - объяснил Пинчук.
Военные действия в рамках первой чеченской кампании продолжались почти два года (1994-1996 годы). Потери федеральных сил составили, по официальным данным, 4,1 тысячи убитых, 1,9 тыс. пропавших без вести и 19,7 тыс. раненых.
Слушания были организованы комиссией Общественной палаты по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов совместно с общероссийской организацией семей погибших защитников Отечества.