Депутат, первый замсекретаря президиума Генсовета «Единой России» Андрей Исаев считает, что действия оппозиции продолжаются по инерции.
«У акций оппозиции есть заказчики, находящиеся не только в нашей стране. Не возвращать же оппозиционерам этот ресурс назад, поэтому акции будут проводиться», - цитирует его сайт партии «Единая Россия».
#{image=626319}По мнению же депутата Госдумы Ирины Яровой, оппозиция живет вне интересов своей страны и подавляющего большинства ее граждан.
«В тот период, когда по всей стране, в каждом городе и поселке проходят чествования ветеранов Великой Отечественной войны, с огромным успехом проходит акция «Георгиевская ленточка», когда россияне вспоминают о Великой Победе, празднуют силу духа, силу единства и служение Отечеству, проведение акций подобно оппозиционному маршу, на мой взгляд, просто дискредитирует этих людей, - сказала Яровая. - Это говорит о том, что они живет вне повестки, вне интересов своей страны и подавляющего большинства ее граждан».
Тем самым, оппозиция показывает, что ее цели совершенно не созидательны. «Я думаю, что каждый их подобный новый шаг будет собирать все меньше и меньше сторонников, все меньше и меньше людей будет находиться вместе с ними», - заключила депутат.
Идея проведения «Марша миллионов» уже изначально была абсурдной, уверен депутат Госдумы Валерий Трапезников.
По его словам, как оппозиция ни старалась, но вывести нужное количество людей на свой митинг у нее не получилось: «То, что оппозиция не сможет вывести на улицы миллионы, было понятно сразу. В отличие от первомайской демонстрации, организованной профсоюзами по всей стране, у оппозиционеров нет четких и понятных всем лозунгов и требований».
«Конструктива в предложениях оппозиции я пока не видел. Впрочем, что им конкретно предлагать, когда 7 мая пройдет инаугурация законно избранного президента, пользующегося поддержкой большинства россиян», - заметил парламентарий.
В свою очередь первый заместитель комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов полагает, что «Марш миллионов» стал пародией на самого себя.
«Марш миллионов» показал даже не раскол, а неоднородность нашей оппозиции, ее патологическую неготовность к любым договоренностям. На самом деле, это давно уже было секретом Полишинели. Не для кого ни секрет, что оппозиционеры ненавидят друг друга сильнее Путина и «Единой России»», - отметил депутат.
По его словам, «Марш миллион» однозначно можно расценивать как провал. «Накануне инаугурации планировалось вывести несколько миллионов человек – именно так анонсировал мероприятие Сергей Удальцов. Но все понимали, что ничего не выйдет. Оппозиция никогда не выводила столько людей, и никаких предпосылок для этого на этот раз у нее не было», - сказал Бурматов.
Бурматов заметил, что некоторые оппозиционеры отказались участвовать в «Марше миллионов», потому что боялись показать себя маргиналами. «Другие же не захотели потому, что заранее понимали, что все провалится и ничего из этой идеи не выйдет», - уточнил депутат.
«Весь марш в результате стал пародией на самого себя, - сказал Бурматов. - Тот активный пиар акции, который проводил Удальцов, пытавшийся представить шествие как чуть ли не крупнейшее в новейшей истории, сыграл в итоге против него. Акция подтвердила недееспособность российской оппозиции, которая не способная договориться сама с собой. В ближайшее время, уверен, в подобных акциях вряд ли будет участвовать больше нескольких сотен человек».
«Сегодня достаточно большая часть людей, протестовавшая зимой, уже не видит смысла идти за некогда популярными лидерами протеста. На одних заявлениях в разрезе «нам не нравится» и «нас не устраивает» невозможно долгое время пользоваться симпатией сторонников. Об этом говорят беспристрастные данные социологов: те люди, которые раньше были приверженцами протеста, сегодня ждут от оппозиционных руководителей внятной организации движений, структурирования самих организаций. Ждут реальных идей и лозунгов, близких к жизни, а не восторженно-патетических, утопических воскликов. Ждут оформленной программы действий», - отметила заместитель председателя комитета Госдумы по федеративному устройству и местному самоуправлению Ольга Баталина.
При этом, по ее словам, все условия для реальной оппозиционной деятельности созданы: упрощена регистрация политических партий, отменен сбор подписей для участия в выборах различных уровней, введена процедура выборности губернаторов, у общественных, политических сил есть масса возможностей принимать участие в законотворчестве.
«Между тем, - заметила парламентарий, - российские оппозиционеры не очень-то думают о реальной политической работе. Они сомневались в нечестности выборов, но даже международные наблюдатели, априори критично настроенные к российской власти, их опровергли. Но оппозиция все равно объявляет, что ничему не верит и зовет миллион людей на площадь поддержать их в этом неверии. Но миллиона этого у нее нет, и десятков тысяч даже нет».
Оппозиционеры еще с митинга на Новом Арбате хорошо понимали, что «Марш миллионов» не соберет и нескольких десятков тысяч, считает член Совета Федерации Руслан Гаттаров.
«Мероприятие оппозиции можно назвать хоть «Маршем миллиардов», хоть «Маршем триллионов», суть ее от этого не изменится. Более проницательная часть оппозициии еще с митинга на Новом Арбате 10 марта понимала, что протестовать дальше нечего – президентские выборы были честными и прозрачными», – отметил сенатор.
По его словам, профессиональные оппозиционеры решили провести «Марш миллионов», чтобы до конца выжать ресурс «недовольных горожан». «Но ближе к делу они почувствовали, что на митинг никто не придет. Никто не захотел позориться вместе с Удальцовым. Ведь не на пустом месте потом появилась информация, что внутри оппозиционного лагеря возникли идеологические и организационные трения», – отметил Гаттаров.
По его мнению, снижение протестной активности связано с тем, что выборы президента прошли открыто. «Во время думской кампании, на мой взгляд, была недостаточно открытая система. Граждане не понимали, как считают голоса, какие права у членов избирательных комиссий, поэтому у избирателей сложилось впечатление, что их голоса несложно украсть. Но на выборах президента благодаря веб-камерам и гражданской активности была создана реальная прозрачность. Каждый мог стать наблюдателем на участке или у себя дома через Интернет. Только в онлайне за ходом голосования в реальном времени наблюдали 3,5 миллиона человек. Они ожидали найти скандалы, но их не было. Каждый видел, что Путин победил честно», – подчеркивает сенатор.
Гаттаров добавил, что настоящий народный митинг в России прошел 1 мая: «В нем участвовали люди, поддерживающие Путина и курс на устойчивое развитие страны. На улицы вышли миллионы людей».