Кочетков обвинялся в том, что во время проведения пикета не подчинился законным требованиям сотрудника полиции, однако суд постановил прекратить административное преследование ввиду отсутствия состава правонарушения.
Игорю Кочеткову вменялась лишь одна статья административного кодекса
Во время судебного разбирательства Игорю Кочеткову вменялась лишь одна статья Административного кодекса, статей за пропаганду гомосексуализма к нему не применялось, передает «Интерфакс».
Напомним, 7 апреля пропаганду гомосексуализма усмотрели в действиях лидера российской ЛГБТ-сети Игоря Кочеткова и его товарища Сергея Кондрашова. Они стояли возле БКЗ «Октябрьский» с лозунгами «Нет замалчиванию преступлений ненависти в отношении геев и лесбиянок» и «Подруга нашей семьи – лесбиянка, мы с женой любим и уважаем ее, ее образ жизни нормален, как и наш, а ее семья социально равноценна нашей».
По мнению правоохранителей, тем самым ЛГБТ-активисты нарушили новый закон Петербурга, запрещающий «пропаганду мужеложества, лесбиянства, бисексуальности и трансгендерности среди несовершеннолетних».
Кочетков обвинялся в том, что во время проведения пикета он не подчинился законным требованиям сотрудника полиции.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее основатель Московского гей-прайда Николай Алексеев стал первым в истории Петербурга наказанным за пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних.
Суд вменил ему пятитысячный штраф. Желающих стать первыми «жертвами» нового закона было несколько, но по остальным суды до сих пор не могут принять решения. По словам обвиняемых, судья сама не понимает, что делать с новой статьей.
Напомним, 12 апреля Алексеев проводил возле Смольного одиночный пикет, держа в руках плакат с надписью: «Гомосексуализм – не извращение. Извращение – это хоккей на траве и балет на льду!» (цитата из Фаины Раневской – прим. ВЗГЛЯД). Однако через полчаса после начала акции в ситуацию вмешались бдительные прохожие. Они сообщили обо всем в полицию, и стражи порядка задержали Алексеева.
Петербургский закон, предусматривающий различные штрафы за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (для граждан – в размере 5 тыс. рублей, для должностных лиц – 50 тыс. рублей и для юридических лиц – от 250 тыс. до 500 тыс. рублей), вступил в силу в конце марта.
Он сразу же подвергся критике со стороны западных политиков. Свою обеспокоенность, в частности, выразил Госдепартамент США. А иностранные консулы в Петербурге признавались, что туристы из Европы боятся ехать сюда, думая, что въезд в город для секс-меньшинств вообще запрещен.
После того, как закон был принят, гей-активисты сразу же пообещали в знак несогласия с ним устроить пикеты у детских образовательных учреждений. И эта угроза вскоре была исполнена в виде пикета у Дворца творчества юных на Невском проспекте.
Чуть позже подобную инициативу начали обсуждать в Московской городской думе. Причем столичные депутаты пошли дальше питерских коллег, предложив запретить пропаганду не только нетрадиционных, но и любых сексуальных отношений среди детей.
Отметим, что запрет на пропаганду гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних действует в России уже в нескольких регионах. В конце апреля он вступил в силу в Новосибирске.