Полицейские сообщили, что не могут установить большинство адресатов, которым Брейвик направил свои послания в день теракта. Благодаря системе анти-спам интернет-провайдера, около семи тысяч писем не были отправлены, поскольку с одного электронного адреса можно послать только тысячу писем, отметили полицейские, передает РИА «Новости».
«Первое письмо было отправлено около 14.00 (16.00 мск), последнее он попытался отправить в 14.42 (16.42 мск)», - заявил представитель полиции.
При этом он отметил, что полиция получила порядка восьми тысяч адресов с компьютера Брейвика, однако установить, кому принадлежит большинство из них, так и не удалось. Впрочем, по его словам, в этом не было особой необходимости - по делу Брейвика и так было допрошено около двух тысяч человек, и розыск и допрос всех адресатов из почты Брейвика только затянул бы дело, считают в полиции.
Тем не менее, они установили, что больше 300 писем были направлены в СМИ, больше 200 - политикам парламента, 90 - представителям политических партий, остальные - друзьям и членам семьи.
Напомним, что во вторник суд перешел к допросу четырех друзей Брейвика, среди которых - его бывшая девушка. Все они просили суд, чтобы Брейвика вывели из зала, пока они будут давать показания, эта просьба была удовлетворена.
«Он использовал косметику, вроде пудры и других средств, и объяснял это тем, что являлся метросексуалом и брал пример с Дэвида Бэкхема»
Один из близких друзей Брейвика рассказал на суде, что был удивлен переездом Андерса к матери в 2006 году, когда Брейвик увлекся компьютерными играми и отказался от общения с друзьями.
«Я подумал, что он впал в депрессию или стал гомосексуалистом, и потому решил отгородиться от мира. Это очень тяжело осознавать, что человек, которого ты, казалось бы, так хорошо знал, оказался совершенно не таким, как ты себе представлял», - сказал 33-летний друг Брейвика.
Он сообщил, что через полтора года после того, как Брейвик перестал общаться с друзьями, они приезжали к нему домой. Дверь открыла мать, которая удивилась такому визиту.
«Нам удалось поговорить только с ней, она передала просьбу Брейвика его не беспокоить», - вспомнил свидетель.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее во вторник один из друзей Брейвика рассказал, что будущий «норвежский стрелок» сделал себе пластическую операцию по изменению носа, чтобы больше походить на истинного арийца.
Также свидетель рассказал, что Брейвик отличался умом и смекалкой, общительностью и любил проводить время с друзьями, проявлял терпимость и никогда не ввязывался в неприятности.
В четверг норвежец Андерс Брейвик, обвиняемый в совершении двойного теракта 22 июля, заявил в суде Осло, что он не намерен обжаловать приговор, если его признают вменяемым.
Процесс по делу Андерса Брейвика начался 16 апреля. Он обвиняется в терроризме и предумышленном убийстве 77 человек 22 июля 2011 года в правительственном квартале Осло и молодежном лагере Норвежской рабочей партии на острове Утойя.
Суд уже заслушал самого Брейвика, который не отрицает, что совершил убийства, но не признает себя виновным. Он заявляет, что нападение на активистов правящей Рабочей партии было оправданным, так как ее политика толерантности способствует «мусульманскому нашествию» в Европу.
Психиатры, обследовавшие состояние Брейвика ранее, пришли к выводу, что он шизофреник и считает себя рыцарем ордена тамплиеров. Такой диагноз был оглашен 29 ноября 2011 года, после того как психиатры Сюнне Серхейм и Тургейр Хусбю провели 12 встреч с Брейвиком.
10 апреля этого года оглашены результаты повторной медэкспертизы психического состояния Андерса Брейвика, которая показала, что он вменяем.
Однако суду все же предстоит окончательно разобраться в этом вопросе, и это, пожалуй, главный вопрос 10-недельных слушаний по самому громкому судебному процессу в послевоенной истории Норвегии.
В случае если суд признает террориста вменяемым, ему грозит лишение свободы сроком на 21 год (максимальное наказание за совершение теракта, предусмотренное в Норвегии), который суд сможет впоследствии продлить. В стране предусмотрено «превентивное задержание», предусматривающее увеличение срока содержания обвиняемого под стражей до тех пор, пока он не будет признан неопасным для общества.
Если же Брейвик будет признан невменяемым, он будет отправлен на принудительное лечение в закрытую психиатрическую клинику до конца жизни. Однако его могут выпустить на свободу, если эксперты решат, что лечение пошло на пользу, а сам Брейвик больше не представляет угрозы для общества. Если же он будет признан излечившимся, но по-прежнему будет представлять опасность, его могут отправить за решетку (подобная практика применялась в Норвегии лишь один раз).