В центре отметили, что на самом деле, в России Навальный ни известным, ни влиятельным не считается. По словам Сергеевой «эта «сотня» Time несет изрядную долю субъективности».
«По данным наших исследований, как политику Навальному в России доверяют менее 1%, столько же людей запомнили его публичные выступления, голосовать за него готовы лишь порядка 5%», - отметила она.
«Его рейтинг узнаваемости тоже весьма мал: 75% респондентов вообще о нем ничего не слышали. Так что могу предположить, что Time, составляя свой рейтинг, учитывал, в первую очередь, не его реальное влияние в России, а тот факт, что он хорошо известен тем, кто высказывал свое недовольство минувшей зимой», - сообщила Сергеева.
«Мы проводили исследование на протестных митингах в Москве: среди его участников, Навального по уровню доверия опережает лишь журналист Леонид Парфенов», - пояснила социолог.
В то же время, она отметила, что в России в принципе народ больше доверяет и считает более влиятельными представителей власти. «Безусловно, самым влиятельным в России его, Навального, назвать нельзя. Хотя бы потому, что у нас власть традиционно имеет выше рейтинг, чем оппозиция», - заключает Сергеева.
Ранее схожую точку зрения высказал корифей российского оппозиционного движения, национал-большевик Эдуард Лимонов.
«Иностранцам трудно судить, кто у нас влиятелен, а кто нет. Думаю, что они не очень разбираются. И нам самим трудно следить, насколько влиятелен человек, не имеющий власти, - заявил Лимонов. - Я не вижу политика Навального».
Он пояснил, что включив Навального в рейтинг американский журнал так «подбодрил» российскую оппозицию.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду стало известно, что радикальный оппозиционер Алексей Навальный попал в сотню самых влиятельных людей мира по версии американского журнала Time. Причем, он оказался единственным представителем России в списке. Объясняя свое решение, эксперты журнала отметили «усилия Навального в борьбе с коррупцией и объединении общества через соцсети».
«Природа влиятельности меняется. Она никогда не была столь простой и в то же время эфемерной. Поэтому мы постарались выбрать тех людей, чье влияние не только стабильно, но и, в большинстве случаев, приводит к положительному результату», – пояснил Time.
В том же списке журнала оказались президент США Барак Обама, заместитель председателя КНР Си Цзиньпин, духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи, итальянский премьер Марио Монти, израильский премьер Беньямин Нетаньяху, кандидат в президенты США от Республиканской партии Митт Ромни, американский миллиардер Уоррен Баффет, глава компании Apple Тим Кук.
Напомним, Алексей Навальный стал известен в Рунете, создав в период с декабря 2010 по январь нынешнего года порталы «РосПил», «РосЯма» и «РосВыборы». Первый, как заявляет сам Навальный, разоблачает коррупционные преступления чиновников, второй помогает жаловаться на плохие дороги, а «РосВыборы» призваны были фиксировать нарушения на выборах.
Директор Института политики и государственного права Виталий Иванов считает, что на Западе Навальный сейчас – «трендовый персонаж». «На Западе за последнее время лидеры и псевдолидеры сетевого протеста становились объектом если не почитания, то повышенного внимания в определенной ситуации раскрутки», – сказал Иванов газете ВЗГЛЯД.
Эксперт отмечает, что Навальный рассматривался в России как «перспективный объект раскрутки в контексте различных околооранжевых проектов». «Немало людей были так или иначе заинтересованы в том, чтобы посмотреть, насколько серьезен этот человек, насколько велики его возможности. Неудивительно, что много людей им занимались. С одной стороны это результат этой раскрутки, а с другой – формат этой раскрутки, то есть трудно определить, что раньше: яйцо или курица», – полагает политолог.
* Некоммерческая организация, включенная в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента