«Ощущение такое, что ни у кого нет никакого аппетита на предмет внешнего вторжения. Даже иногда кажется, что они молятся, чтобы Россия и Китай продолжали блокировать санкцию на внешнее вторжение. Потому что как только санкция будет, они будут действовать, а там никто не готов действовать», - сказал Лавров, который после саммита Россия-ЕС пообщался с журналистами в самолете по пути в Москву.
Он еще раз выразил позицию России.
«Мы убеждены, что нельзя Совбезу ООН, особенно после того, как абсолютно безобразно наши партнеры обошлись с резолюцией по Ливии, нельзя больше Совбезу принимать какие-то двусмысленные решения», - сказал Лавров, передает «Интерфакс».
Лавров также отметил, что США обещали России, что после объединения сирийской оппозиции они будут ее оттягивать от воинственной и бескомпромиссной позиции к принципам Женевского коммюнике.
«Мы переспрашиваем у американцев: «Вы же нам обещали, что будете все-таки их от такой воинственной и бескомпромиссной позиции оттягивать на платформу Женевы? Что вы сделали, чтобы это произошло?» Молчат», - заявил Лавров.
«Мы то же спросили у друзей Евросоюза, которые тоже признали эту коалицию, как представителей сирийского народа. Они тоже молчат. Думаю, западные спонсоры этой коалиции утрачивают влияние на нее», - сказал Лавров.
По словам министра, развитие событий вокруг сирийской проблемы представляет собой отход от принципов Женевского коммюнике.
Он напомнил, что Женевское коммюнике содержит конкретные критерии урегулирования ситуации в Сирии. В частности, согласно этому документу, стороны конфликта должны прекратить вооруженную борьбу, назначить переговорщиков и найти согласие по составу переходного органа.
Вместо этого, отметил министр, формируется коалиция сирийских оппозиционных революционных сил, которая провозглашает главной целью свержение режима президента страны Башара Асада военным путем, демонтаж институтов власти и отказывается от диалога с властями.
Лавров отметил, что еще до встречи «друзей Сирии» беседовал с госсекретарем США Хилари Клинтон по поводу этой ситуации.
«Я спросил у Хилари Клинтон (госсекретарь США), как же так? Вы же нам до сих пор говорили, что хотите выполнять Женевское коммюнике, что вы против военного сценария, что хотите политический переход. Она говорит: «Сергей, нам было самое главное оппозицию объединить, а уж платформу, на которой они объединились, мы подправим», - сказал министр.
Через несколько недель, добавил Лавров, так называемые друзья Сирии в Марокко заявили о поддержке оппозиции.