«ВМФ для нас - это новый заказчик, они собираются заказать еще три машины в рамках еще одного контракта с Минобороны на 15 самолетов, который мы собираемся подписать до конца этого года или в самом начале следующего», - сказал Лихарев, передает ИТАР-ТАСС.
Это третий Ан-140 в рамках заказанных Минобороны 11 самолетов этого типа и первый Ан-140 для ВМФ России.
Переданный в понедельник самолет представляет собой базовую модель Ан-140 в грузопассажирском варианте и будет эксплуатироваться на авиабазе ВМФ, которая базируется в Подмосковье.
«Спрос на эти машины (Ан-140) сейчас растет, самолеты Ан-24 выводятся из эксплуатации и заменить их для государственных нужд, кроме как нашим самолетом, нечем», - отметил Лихарев.
По его словам, общая потребность Минобороны в Ан-140 на ближайшие десять лет предварительно оценивается в 62 самолета, ФСБ России - 23, МВД - 12 машин, МЧС - 11 машин, Роскосмоса - примерно десять машин.
«Ситуация рыночная для нас сейчас очень благоприятная, главное решить проблему пока что не очень высоких темпов производства. В течение двух лет нам надо довести объемы производства до уровня 12 машин в год. Для этого будет реализована инвестиционная программа в объеме примерно 1,5 млрд руб. Со следующего года мы завершаем программу выпуска Ту-154, поэтому в следующем году вполне реалистично сделать пять-шесть самолетов Ан-140», - отметил Лихарев.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в СМИ появилось сообщение, что Министерство обороны России готовится подать в суд на самарское авиастроительное предприятие «Авиакор» за срыв поставок турбовинтовых Ан-140.
По заключенному в 2011 году контракту ВВС и ВМФ должны до 2015 года получить 15 самолетов этого типа, часть из которых поступит на ВМФ, а остальные - в военно-транспортную авиацию ВВС. Пять самолетов должны попасть к военным до конца 2012 года, но пока в Минобороны передано всего три самолета.
«Сейчас мы готовим исковое заявление и будем требовать от «Авиакора» неустойку за срыв поставок в рамках Гособоронзаказа», - сообщили в штабе ВВС.
Сумма исковых требований пока не определена, но будет минимальной.«Дело не в деньгах, а в принципе. Мы не намерены создавать заводу финансовых проблем, но хотим, чтобы они почувствовали, что срывать контракт нехорошо», - пояснил представитель ВВС.
На «Авиакоре» сообщили, что планируют выполнить контрактные обязательства в срок. Правда, поставка двух недостающих машин намечена на последние числа декабря - «под елочку».
«Самолеты мы военным передадим после 25 декабря. Это будут две машины. Так что никаких претензий к нам быть не должно», - пояснил представитель завода.В то же время в командовании военно-транспортной авиации пояснили, что должны получить от «Авиакора» пять самолетов, но один из двух, который поставят с «Авиакора», уйдет в ВМФ.