«Прошу вас впредь не перевирать слова людей, которые сидят в тюрьме. Хотя бы из этических соображений. Будь мы на свободе, мы всегда могли бы исправить, откомментировать неточность толкования. Но оттуда – увы – не можем. Поэтому относитесь к словам угнетенных бережней. Не насилуйте их», – говорится в письме участницы Pussy Riot, размещенном на сайте «Эха Москвы».
Если кто-то что-то понял, тому, мне кажется, к доктору
«Мне хотелось бы в связи с появлением множества лжеинтерпретаций уточнить несколько моментов относительно нашего с Машей заявления о роли Пети Верзилова (не отказываясь от самого заявления): 1. Заявление имело чисто идеологический характер и было мотивировано вопросами политическими, феминистскими, радикально антииерархическими.
Никакого экономического интереса или финансового недоверия за заявлением не стояло. Это не те вещи, которые нас волнуют и трогают. Нас возбуждает только политика. 2. Квазимошенничество ≠ (не равняется – прим.) мошенничество. Опять же, поднимаемый нами вопрос идеологический, но ни в кой мере не финансовый. 3) Это заявление не «против Пети». Мы не против кого-либо, кто решил нас поддерживать. Это заявление, корректирующее в медийном плане роль Пети. К несчастью, из-за глубокого сексизма, пронизывающего (все еще) наше общество, люди склонны искать за сильными, смелыми и эффективными поступками женщин курирующего их мужчину. Что возмутительно и оскорбительно», – отметила осужденная Толоконникова в своем послании.
«Активистки – вокалистки Pussy Riot самостоятельны и инициативны. Ровно об этом мы и говорим в нашем заявлении: не ищите за нами мужчину, его там нет. Мужчина может быть лишь среди нас, в качестве сторонника», – написала участница панк-группы. На опубликованное письмо последовала негативная реакция. Так, даже оппозиционно настроенные блогеры предлагают отправить Толоконникову «к доктору».
Блогеры уже оценили это письмо как странное.
Так, Николай Троицкий написал в своем ЖЖ: «Умеют же девки провоцировать и всячески подпитывать сексизм! Хотя, конечно, среди мужского пола дураков тоже хватает».
«Странные письма от «Пусси». Продолжение. Если кто-то что-то понял, тому, мне кажется, к доктору», – отреагировал на своей странице в Facebook* на послание осужденной заместитель главного редактора газеты «Московский комсомолец» Айдер Муждабаев.
«Кстати говоря, я думаю, сегодня будет выложено в Сети письмо Нади Толоконниковой по поводу предыдущего письма ее и Маши, где они как бы говорили о том, что зря Петр Верзилов** считается каким-то продюсером, идеологом и так далее Pussy Riot – это все не так. Это на самом деле не так. Это на самом деле история, которая в значительной степени сочинена журналистами, не столько даже нашими, сколько иностранными.
Естественно, девчонкам обидно. Но опять же, им обидно не потому, что Петя, гад, прославился, а обидно в первую очередь потому, что на первом месте они – феминистки, для них принципиально важно, что это их, как бы это бабий бунт, это их девичий промысел. И ставить Петю Верзилова в качестве их идеолога – ну, это совсем западло, это просто не по-нашему, не по-девчачьи. Вот это их обидело, а не какие-то коммерческие мотивы. Насколько я понимаю, об этом будет сказано и в Надином письме», – сказал в интервью «Эху Москвы» Артемий Троицкий.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 2 ноября стало известно, что принадлежащая жене одного из адвокатов девушек из группы Pussy Riot Марка Фейгина компания «Веб-Био» подала заявку на регистрацию названия группы в качестве бренда. По данным СМИ, уже подписан контракт о съемках фильма про панк-группу, за который фирма якобы получила почти 50 тыс. долларов.
При этом, утверждает газета, участницы коллектива считают, что корыстное использование названия идет вразрез с идеологией группы, задумывавшейся как некоммерческий проект.
В свою очередь Фейгин в своем микроблоге подтвердил возможное появление документального фильма о его подзащитных, но опроверг приведенную в статье информацию о гонораре.
Напомним, пять девушек 21 февраля пришли в храм Христа Спасителя в Москве и, надев маски, провели так называемый «панк-молебен». Видеоролик с выступлением был выложен в интернет и вызвал большой общественный резонанс.
Полиция поймала трех участниц этой акции: Надежду Толоконникову**, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич, – и 17 августа Хамовнический суд Москвы приговорил их к двум годам колонии общего режима, признав виновными в хулиганстве.
Мосгорсуд 10 октября изменил Самуцевич наказание на условный срок и освободил из-под стражи. Приговор Алехиной и Толоконниковой был оставлен в силе.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ
** Признан(а) в РФ иностранным агентом