«Мы как Федеральная служба, которая занимается вопросами продвижения российской техники на экспорт, ждем, когда этот самолет будет запущен в производство в России, чтобы можно было удовлетворить уже существующие на рынке потребности иностранных заказчиков в отношении этого самолета», - сказал Бирюлин.
Компания создала самолет, который по своим возможностям превосходит любой другой самолет такого класса в мире
По его словам, фирма «Антонов» «не просто сохранила свой потенциал, она имеет технологическое превосходство в транспортном самолетостроении. Компания создала самолет, который по своим возможностям превосходит любой другой самолет такого класса в мире».
Он отметил, что хорошие перспективы и у турбовинтового самолета Ан-140, который серийно строится на самарском заводе «Авиакор», передает «Интерфакс».
Отвечая на вопрос, можно ли ожидать со стороны Украины закупки новых истребителей или вертолетов в России, Бирюлин сказал: «Я не знаю возможностей бюджета Украины на этот счет».
«Но, думаю, что если бы национальный бюджет позволял, то крупные закупки были бы возможны», - добавил он.
«Могу сказать одно: ряд предложений российской стороны о модернизации военной техники времен Советского Союза вполне конкурентоспособен. Думаю, что в ближайшее время мы, возможно, договоримся о том, что российские предприятия будут модернизировать ту технику, которая находится на вооружении украинской армии, причем модернизировать по современной проектной документации, разработанной в России», - сказал замдиректора Федеральной службы.
Кроме того, ФСВТС выступает за то, чтобы российские и украинские предприятия ОПК действовали согласованно на мировом рынке оружия.
«В решении вопросов военно-технического сотрудничества с третьими странами и России, и Украине важно координировать, согласовывать, если хотите, свои действия. У нас сейчас достаточно плотный контакт с «Укрспецэкспортом». Создана специальная рабочая группа, которая должна формировать рекомендации по ВТС с третьими странами, касающегося продукции военного назначения, созданной по проектам времен бывшего СССР», - сказал Бирюлин.
По его словам, «ФСВТС России надеется, что деятельность созданной буквально полгода назад рабочей группы будет эффективной и она сможет вырабатывать рекомендации, приемлемые для обеих сторон».
«Это послужит урегулированию проблем в такой деликатной сфере как ВТС. Создание этой группы - действительно хороший шаг для того, чтобы уйти от нездоровой конкуренции в области военно-технического сотрудничества и сделать наши отношения более цивилизованными», - сказал Бирюлин.
Одной из проблем в отношениях между российскими и украинскими предприятиями ОПК Бирюлин назвал осуществляемую рядом украинских предприятий практику ремонта оставшихся на Украине вертолетов и самолетов бывшей Советской армии без надлежащего сопровождения со стороны российских КБ.
«Именно поэтому мы призываем украинскую сторону сесть за стол переговоров и договориться о правилах использования той интеллектуальной собственности, которая создана в постсоветский период», - сказал Бирюлин.
#{weapon}По его словам, к сожалению, по некоторым вопросам не удается договориться.
«Так, остро стоит вопрос, когда якобы созданные на Украине, на том же Конотопском ремзаводе, с проведением модернизации летательные аппараты имеют те же шифры и наименования, что и российская (бывшая советская) техника», - сказал замдиректора ФСВТС.
В данной ситуации, по его словам, «происходит искажение фактов».
«Если ты создал модернизированный летательный аппарат, например, вертолет, похожий на Ми-24, с использованием украинского производителя или комплектующих какой-то другой страны, то он, наверное, уже не должен называться вертолетом Ми-24. Пусть это будет, к примеру, вертолет «Конотоп-47» или любой другой марки, но только не марки «Ми». Пусть у него будет свое имя, своя история, свой сертификат. Потому что во всем мире знают, что вертолеты «Ми» - это разработка КБ имени Миля, находящегося в России. История вертолетов «Ми» принадлежит этому КБ, а не кому-то еще», - сказал Бирюлин.
Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 9 июня принял решение о строительстве завода по производству Ан-70 на мощностях Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) и поручил подготовить предложения Украине по кооперации в программе к заседанию межправительственного комитета по торгово-экономическому сотрудничеству межгосударственной украинско-российской комиссии 27 июня в Донецке.
Со своей стороны премьер-министр Украины Николай Азаров дал поручение профильным ведомствам обеспечить отработку всех финансовых и технических аспектов кооперации с РФ в программе создания и производства Ан-70. Решения, принятые сторонами по итогам рассмотрения проекта Ан-70 на заседании межгоскомисии, не озвучивались.
Вопрос серийного изготовителя Ан-70 с российской стороны долгое время оставался открытым. В числе возможных вариантов первоначально называлось ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск), затем предпочтение было отдано ОАО «ВАСО» (Воронеж).
По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации.
Максимальная грузоподъемность Ан-70 - 47т, заявленная А400M- 37 т, объем грузовой кабины Ан-70 - 425 куб.м, A400M - 340 куб.м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день EUR 145 млн, стоимость Ан-70 - 67 млн долларов.
Первые серийные Ан-70, производство которых ведется на серийном заводе ГП «Антонов» по заказу министерства обороны Украины, будут выпущены уже в новой конфигурации электронного борта.
Госпрограммой развития вооружений и военной техники Украины на 2012-2017 годы, предусмотрена поставка в украинскую армию двух Ан-70 в 2014 году.
В 2012 году госфинансирование Украиной программы Ан-70, исполнителем которой с украинской стороны выступает ГП «Антонов», предусмотрено в объеме 454 млн грн.