«Отмена таможенных пошлин на воздушные суда при ввозе воздушных судов иностранного производства, не имеющих отечественных аналогов, в частности, на воздушные суда в моноклассовой комплектации салона (180 и 190 кресел соответственно), поскольку модель низкобюджетных перевозок успешно работает только с определенным типом воздушных судов - это А320 или Boeing- 737 в моноклассовой комплектации», - говорится в материалах к заседанию, передает «Интерфакс».
Также для авиадискаунтеров предлагается сделать исключение из сертификационных требований к минимальному количеству воздушных судов (не менее восьми самолетов с количеством пассажирских мест более 55).
Планируется сделать следующее исключение: «Заявитель (эксплуатант) для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее трех».
Также в материалах предлагается пересмотреть минимальные нормы бесплатного провоза багажа, предоставить пассажиру возможность отказаться от включения в тариф питания и напитков в полете.
Обсуждается и введение так называемых «невозвратных» авиабилетов. ФАС предлагает применять невозвратные билеты без ограничений на международных маршрутах, а также на внутренних маршрутах, обслуживаемых не менее чем тремя перевозчиками.
«На монопольных маршрутах такие тарифы устанавливаются на уровне, значение которого ниже значения минимального подлежащего возврату тарифа, зарегистрированного на момент начала продаж, из числа применяемых на определенном маршруте, не менее чем на 25%», - говорится в материалах.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что правительство России обсуждает возможность приглашения на российский рынок иностранных бюджетных авиаперевозчиков.
«Обсуждается очень активно вопрос приглашения сюда иностранных лоукост-перевозчиков, которые существуют сегодня в мире, в том числе на внутренние перевозки. Предлагается это обсуждать всерьез, сейчас ведомства будут делать свои предложения», - сказал Артемьев.
Кроме того, в октябре Министерство транспорта разработало проект закона, позволяющий пилотам, не имеющим гражданства России, работать в российских авиакомпаниях.