«Двигатель находится на стадии предварительных испытаний. В настоящее время изготовлено около 20 моторов. Летные и стендовые испытания идут достаточно успешно. Думаю, что в 2013 году мы начнем этап государственных испытаний», - сказал руководитель программы, передает ИТАР-ТАСС.
#{image=547207}По словам Марчукова, некоторые элементы из того, что реализовано в перспективном авиадвигателе, «было заимствовано из наработок по созданию двигателя 117С для истребителя Су-35». Он упомянул, в частности, «методы проектирования и расчетов, технологии обработки сложнейших элементов конструкции».
Особое внимание руководитель программы обратил на разработанную для двигателя систему автоматического управления (САУ). «Впервые она будет построена на российской элементной базе», - сказал Марчуков. «Архитектура построения системы, алгоритм управления ею - российские. Мы хотим, чтобы и элементная база была российской, хотя у нас есть целый перечень разрешений на использование зарубежной базы», - подчеркнул генеральный конструктор НТЦ.
По словам Марчукова, уже сложилась оправдавшая себя кооперация предприятий по созданию авиадвигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Он считает нецелесообразным проводить дополнительные реструктуризации в Объединенной двигателестроительной корпорации, имея в виду переподчинение ПАК ФА Уфимскому заводу-изготовителю.
«Не может серийный завод руководить разработчиками. Нельзя проводить реструктуризацию ради реструктуризации, а не ради результата», - подчеркнул руководитель программы авиадвигателя для ПАК ФА.