«Самым простым, но самым опасным (для Белоруссии) было бы создание некоей видимости интеграции. И я доволен, что мы перешли к практической реализации идеи Таможенного союза. Причем работа теперь идет не только на уровне правительств: в Москве прошла конференция представителей деловых кругов наших стран. Бизнесмены услышали друг друга, и уже у бизнеса возникают реальные проекты», - сказал Мясникович.
#{ussr}«Что же касается промежуточных результатов от работы Таможенного союза, то мы пока ничего не потеряли, хотя и особых выигрышей не видим. Но рассчитываем, что, когда будут сформированы равные условия работы хозяйствующих субъектов наших стран, выгода будет неоспоримой. И будем не только конкурировать - отношения между нашими предприятиями станут партнерскими», - подчеркнул премьер Белоруссии.
По его словам, на внутреннем рынке стран ТС «лучше объединять усилия», и он уже договорился в премьер-министром России Владимиром Путиным о постепенном выравнивании конкурентных условий. Также, по мнению Мясниковича, конкуренция между странами Таможенного союза абсолютно нормальна.
«Это неплохо. Но я думаю, например, что от объединения наших автомобильных холдингов автопромышленность только выиграет. Это снижение зависимости от импорта. Ведь такие экономические объединения, как Таможенный союз, для того и создаются, чтобы мы могли получить выгоду от нашей совместной работы на рынках других государств и на внутреннем рынке», - сказал премьер.
Помимо этого он отметил, что конкурентные условия России и Белоруссии не равны из-за разницы цен на энергоносители.
«Для нас эта проблема наиболее чувствительна. Цены на природный газ в Белоруссии почти в три раза выше, чем в России. В таких условиях сложно конкурировать на едином рынке. Есть вопрос и о равных условиях поддержки сельхозпроизводителей. И мы уже подписали соответствующие документы, положив в основу принципы ВТО, разделив меры господдержки на желтую и зеленую корзины и ограничив размер прямых субсидий», - сказал Мясникович.
«Идут переговоры о сокращении субсидий и другим отраслям. У себя в правительстве мы уже разработали новую модель господдержки. Принцип такой. Если государство заинтересовано в развитии, например, автомобильной промышленности, мы будем давать предприятиям налоговые или иные льготы. Но решаться это будет на конкурсной основе. И поддержку получит только тот, кто предложит наиболее выгодные условия реализации проекта и цены своей продукции», - рассказал премьер.
«Должен признать, что сейчас и возможности для предоставления бюджетных субсидий у нас очень ограниченны. Мы вынуждены снижать расходы, чтобы сбалансировать положение на валютном рынке», - подытожил он в интервью «Итогам».