Как рассказал журналистам один из жителей города Виталий Гашко, в ту ночь он вместе со спутницей проезжал на машине мимо аэропорта Бесовец, услышал взрыв и увидел пламя. Молодые люди оказались у пылающих обломков самолета раньше пожарных и скорой помощи, передает РИА «Новости».
#{image=528255}«До момента приезда скорой делали все, что могли, то есть вытаскивали людей, не погибших, а (тех) которые еще дышали, могли как-то передвигаться. Человека три, наверное, я помог вытащить, пока скорая не приехала», – рассказал Виталий.
По его словам, до приезда скорой он пытался сообщить о трагедии по телефону во все оперативные службы, но не мог дозвониться.
«Мы вызывали скорую, я звонил и туда, и в 112, то есть в службу экстренной помощи, никто трубку не брал», – сообщил мужчина.
По его словам, в милиции в первый момент вообще отказывались верить сообщению очевидцев о происшествии.
«Звонила моя девушка, говорила: так и так, упал самолет, жертвы, очень много жертв, на что ей ответил оператор то, что «у нас такой информации нет, извините», и бросает трубку», – отметил Виталий.
В ГУ МЧС Карелии сообщили, что в оперативном центре, куда на номер 112 поступают все сообщения, установлен многоканальный телефон, операторы отвечают на все без исключения звонки.
«Если поступает звонок, то он определяется автоответчиком. Неотвеченных звонков в ту ночь не зарегистрировано. За такое у нас, вообще-то, увольняют», – сообщила начальник отдела пропаганды регионального управления МЧС Оксана Семенова.
По ее словам, первое сообщение с места крушения самолета поступило от проезжавшего мимо таксиста в 23.42, то есть спустя две минуты после трагедии.
В УВД Петрозаводска пообещали провести проверку слов очевидца.
«Надо проверить, послушать разговор, как там все было. Все звонки у нас записываются. В любом случае, об этом факте будет доложено руководству», – сообщил пресс-секретарь городского УВД Юрий Логинов.
Кроме того, другие очевидцы катастрофы сообщили, что приехавших на место крушения Ту-134 врачей буквально разрывали на части.
Первыми на месте крушения самолета Ту-134 под Петрозаводском оказались обычные люди, ехавшие в это время по трассе Петрозаводск – Суоярви, затем приехала машина скорой помощи с медиками, которые не успевали помочь всем пострадавшим, вспоминает один из очевидцев происшествия Олег Рублев.
#{image=528263}«Я возвращался домой, ехал по трассе. Был сильный туман, сумерки. Увидел, что дорога горит. Когда подъехал, понял, что упал самолет, видны были шасси среди обломков. Там было уже человек 20 – кто-то пытался помочь, кто-то снимал на мобильный телефон, кто-то по телефону кому-то все в красках описывал», – рассказал Рублев.
Охватившее самолет пламя было настолько сильным, что мужчина слышал гул полыхающего огня.
«К самолету я не подходил – опасно было. Пошел по дороге и увидел – среди обломков женщина лежит и кричит. А рядом ребенок, еще живой был. И еще один ребенок... Без признаков жизни», – сказал Рублев.
Он вспоминает, что вслед за ним подошли люди, которые хотели поднять ребенка и перенести его куда-нибудь.
«Я не разрешил поднимать. У меня опыт есть, я знаю, что в таких случаях трогать нельзя, потому что можно хуже сделать», – рассказал 39-летний мужчина, недавно ушедший на пенсию из Госавтоинспекции.
«Люди кричали: где скорая, где пожарные?! Из аэропорта почему-то сразу никто не приехал, хотя они должны были стоять «под парами». Я их только потом увидел, когда уже несколько скорых приехали», – рассказал Рублев.
Он вспоминает, что первой на место катастрофы приехала машина скорой помощи из села Чална, расположенного примерно в четырех километрах.
«Врачи, когда приехали, их чуть не разорвали на части. Все звали на помощь, медики не успевали... Все пострадавшие были черные, в копоти», – рассказал Рублев.
Он говорит, что пока его не допрашивали следственные органы как очевидца происшествия. «Если будут допрашивать, обязательно скажу о том, как работали службы аэропорта», – сказал мужчина.
Представитель аэропорта Бесовец отказался комментировать любую информацию по поводу авиакатастрофы.
Представитель республиканского управления МЧС РФ уточнил, что экстренные службы аэропорта, по правилам, не имеют права покидать его территорию в тот момент, когда аэропорт принимает или отправляет рейсы.
По его словам, после сообщения о катастрофе в МЧС ведомство проинформировало аэропорт в 23.48 – через восемь минут после крушения. МЧС сначала направило свои машины к месту трагедии, а потом сообщило о случившемся в аэропорт, уточнил представитель ведомства.
По словам собеседника агентства, в петрозаводском аэропорту есть две пожарные машины и персонал, они не относятся ни к МЧС, ни к республиканскому комитету по ЧС, и у МЧС нет сведений о времени их прибытия к месту авиакатастрофы.
Представитель ведомства уточнил, что пожарная машина МЧС Карелии прибыла на место крушения в 23.52.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет Ту-134 упал в ночь на вторник под Петрозаводском. При крушении погибли 44 человека, выжили восемь. В ночь на среду в детской больнице в Карелии скончался десятилетний мальчик, который получил серьезные ранения при крушении. Среди погибших – футбольный арбитр Владимир Петтай, а также представители трех атомных компаний.
По данным источника, уже практически ясно, что причиной крушения Ту-134 в Карелии стала ошибка экипажа.
Тем временем следствие рассматривает несколько версий происшествия: человеческий фактор, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие.