Предупреждающая надпись должна быть «нанесена прописными буквами, черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим высоту шрифта», и занимать не менее 20% потребительской тары или этикетки.
По данным Минздравсоцразвития, алкоголизмом в России страдают два процента населения.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин полагает, что введение упреждающей надписи – это полумера и большого эффекта она не даст. Такой вывод можно сделать, анализируя рынки других товаров, где подобные надписи существуют. «Куда более эффективно воздействуют картинки, показывающие реальные последствия использования товара», – считает Янин, передает РИА «Новости».
Он привел пример западных стран (сейчас их 39), где на пачках сигарет изображены органы человека, поврежденные табаком, или люди, изнемогающие от болезней из-за него, или молодые мужчины, не способные произвести потомство. «Мировая статистика показывает: 10% потребителей после этого бросают курить. В основном наиболее впечатлительные – женщины и подростки», – говорит Янин.