«Окончательные выводы о причинах авиакатастрофы самолета Як-42, виновности тех или иных лиц можно будет сделать только после завершения расследования», - подчеркнул Маркин, передает «Интерфакс».
Вместе с тем он отметил, что отчет технической комиссии МАК будет учитываться при расследовании уголовного дела наряду со всеми другими материалами и документами, имеющими значение по делу.
«Только сопоставив и проанализировав все имеющиеся материалы по делу, результаты судебных экспертиз, в том числе отчет технической комиссии, а также после завершения всего объема следственных и иных процессуальных действий СК РФ сможет установить причины и условия, которые привели к авиакатастрофе, лиц, виновных в этом происшествии, и принять законное и обоснованное процессуальное решение», - сказал Маркин.
Он отметил, что СК РФ продолжает расследование уголовного дела, назначены и проведены более 50 различных экспертиз, допрошены более 200 свидетелей и должностных лиц различного уровня, потерпевшими признаны 45 человек.
«Тем не менее, еще не проведен весь комплекс следственных действий и не получены результаты ряда технических и судебных экспертиз», - подчеркнул Маркин.
По его словам, предстоит кропотливая работа по проверке деятельности авиакомпании, которой принадлежал самолет, и всех надзорных органов.
«Следствие также ожидает официального направления отчета технической комиссии МАК, который будет приобщен к материалам дела и внимательно изучен», - сказал он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, председатель технической комиссии Международного авиационного комитета Алексей Морозов в среду заявил, что самолет Як-42, который разбился под Ярославлем, до столкновения с землей был исправен. Давления на пилотов никто не оказывал, экипаж не был ограничен во времени.
Расследование МАК также показало, что ручка стояночного тормоза разбившегося под Ярославлем Як-42 на момент взлета находилась в положении «выключено».
Стало известно и то, что пилоты не имели должного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40, а также, что в крови второго пилота был обнаружен препарат, замедляющий реакцию.
В МАК сообщили, что скорость Як-42 была на 20 километров в час ниже, чем это было необходимо, из-за этого воздушное судно вышло на курс взлета с подтормаживанием. Это произошло из-за того, что один из пилотов жал на тормоза, в результате чего тормозящая сила составила 8 тонн. Кто именно нажимал на тормоз – первый или второй пилот – выяснить не удалось.
По данным экспертов МАК; судьба самолета была предрешена уже до его столкновения с мачтой маяка.
Также по словам экспертов, пилоты разбившегося Як-42, вероятно, решили не прекращать взлет в том числе и потому, что такое решение могло повлечь за собой возможные санкции. В связи с этим глава МАК предложила запретить считать авиационными происшествиями действия пилотов, которые предпринимаются для обеспечения безопасности, в том числе прекращение взлета и уход на запасной аэродром.