Как сообщает газета The Times of India, к строительству этой магистрали намерена приступить корпорация «Металлургическая группа Китая» с целью обеспечить доставку сырья с месторождения меди Айнак на севере Афганистана. Планируется, что расходы на строительство железной дороги протяженностью в 700 км составят 5 млрд долларов, передает ИТАР-ТАСС.
Ее строительство должно занять 5 лет, однако, как сообщили в китайской корпорации, «половина этого срока уйдет на изучение проекта». «Столь длительный период означает, что Китай не собирается спешить с началом строительства, ожидая победы над талибами, которые действуют в районах, где будет проходить железная дорога», - отмечает издание.
По мнению журналистов, этот китайский проект наряду с экономическими преследует также политические цели. «Индия желает оказать помощь в Афганистану в восстановлении и развитии его железнодорожной сети. Но это стремление может натолкнуться на противодействие Китая, который инвестирует в добычу афганской меди и нуждается в собственной транспортной инфраструктуре, - пишет The Times of India. - Кроме того, Пекин собирается соединить железной дорогой территорию Афганистана с морскими портами в Иране и Пакистане для доставки оттуда в Китай железной руды и другого экспортного сырья».