«Есть предложение (оставить) сбор с крупнотоннажных транспортных средств с тоннажем больше 12 тонн на ось и с большим объемом двигателя. Пока эта система не введена, предлагаем, чтобы на крупные машины, в том числе легковые с мощным двигателем, тоже сохранить право субъектов собирать транспортный налог», – сказал Кудрин, передает РИА «Новости».
Он добавил, что речь идет о налоге на мощность двигателя выше определенного количества лошадиных сил, например, выше 100–150 лошадиных сил. Глава Минфина пояснил, что субъекты будут компенсировать частичную ликвидацию налога за счет повышения акцизов на ГСМ.
Также Кудрин отметил, что вопрос по созданию дорожного фонда, сформировать который предлагает Минтранс, «будет решен в ближайшие две недели». «Мы сейчас определяемся», – сказал Кудрин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 28 мая вице-премьер России Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи заявил, что правительство рассматривает возможность отмены транспортного налога с 2011 года. Он отметил, что транспортный налог фактически будет включен в стоимость бензина. Позже, 4 июня, Госдума отклонила законопроект об отмене транспортного налога. 16 июня Медведев на совещании по вопросам бюджетной политики заявил, что вопрос о создании дорожного фонда открыт, окончательное решение еще не принято. 19 мая правительство предложило создать Федеральный дорожный фонд по типу Инвестфонда. Президент предложил обсудить эти предложения подробно.