ОАО «Амурский судостроительный завод» в Комсомольске-на-Амуре - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке. Он работает с 1936 года. Всего за историю завода было построено 270 судов и кораблей, в том числе атомные подлодки.
По мнению главы региона, который участвовал в субботу в заседании совета директоров АСЗ, среди проблем наиболее острая - устаревшее оборудование, сообщает РИА «Новости».
«Это необходимо сделать, ведь одно дело - получить заказ, а другое и самое сложное - довести его до конца, в срок и на должном качественном уровне», - цитирует сайт слова Шпорта, в субботу принявшего участие в заседании совета директоров АСЗ.
Между тем, он считает, что задачи, которые определило в прошлом году правительство РФ для судостроительного завода, выполнены.
В мае 2009 года во время рабочей поездки премьер-министра Владимира Путина в Комсомольск-на-Амуре было принято решение о продаже государству контрольного пакета акций завода за символическую сумму. Тогда общий долг АСЗ составлял 36 млрд рублей. Сейчас 77% акций предприятия сосредоточено в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В декабре 2009 года правительство РФ распорядилось выделить АСЗ в течение пяти лет около 17 млрд рублей. Средства будут выделяться ежегодными траншами.
«Главным событием прошлого года следует считать переход АСЗ под контроль государства, завод вошел в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», - сказал Шпорт, слова которого приводит сайт краевого правительства.
По словам губернатора, на заводе эффективно реализуется «План финансового оздоровления предприятия до 2015 года».
«Сегодня АСЗ имеет 100-процентную загрузку, в портфеле заказов несколько гражданских судов и заказы Минобороны РФ. После нескольких месяцев простоя активизировалась работа по производству корвета - суперсовременного корабля второго ранга. Ведется строительство подводной лодки «Варшавянка». К концу года планируется увеличение объемов производства», - сказал Шпорт.
Президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман Троценко также отметил, что на АСЗ происходит перепрофилирование в надводное кораблестроение и поворот к гражданским заказам.
«Ряд крупнейших российских госкомпаний, таких как «Газпром», «Роснефть», поддержали меры по спасению завода, поверили в предприятие. Задача коллектива - оправдать доверие и доказать скептикам, что в России можно строить корабли и нужно это делать», - подчеркнул Троценко.
По словам главы ОСК, в перспективе судостроительные предприятия в Хабаровском крае будут специализироваться на высокотехнологичном среднетоннажном судостроении, в Приморском крае - на крупнотоннажном судостроении, что позволит привлекать как военные, так гражданские заказы. В дальнейшем ОСК хотела бы строить транспорт и рыбопромысловые суда для местных предприятий с учетом их специализации в лесопереработке и рыбной отрасли. Хабаровский судостроительный завод мог бы выпускать 3-4 судна в год, а Амурский судостроительный - 5-8 судов в год.