По его словам, «на Молодежную с борта дизель-электрохода высадят сезонный отряд полярников во главе с Владимиром Киселевым». Коллегам предстоит подготовить, а затем в период южнополярного лета поддерживать в рабочем состоянии «взлетно-посадочную полосу для приема и отправки самолета внутриконтинентальных перевозок DC-3 ВТ67 «Bassler», рассказал Сошников, передает ИТАР-ТАСС.
Он уточнил, что предположительно через сутки «судно «Академик Федоров» продолжит курс вдоль антарктического побережья к станции Прогресс». На ее ледовый причал перегрузят стройматериалы, дизтопливо, научное оборудование. «Прогресс призван стать форпостом российской полярной науки на шестом континенте», - подчеркнул Сошников. Здесь оборудуются новые жилые и технические комплексы, обустраивается снежно-ледовый аэродром для приема тяжелых транспортных самолетов. С прибрежного Прогресса на внутриконтинентальную станцию Восток будут снаряжаться санно-гусеничные походы с топливом и научным оборудованием. Ранее эта миссия много десятилетий возлагалась на прибрежную обсерваторию Мирный, отметил Сошников.
Он сообщил также, что в рамках предстоящей 56-й Российской антарктической экспедиции задействованы представители восемнадцати научно-исследовательских и научно-производственных организаций, представляющих Росгидромет, Роснедра, Роскадстр, Роскосмос, Росавиацию, Минобороны России и РАН. По словам Сошникова, о готовности участвовать в программе этой экспедиции также заявили полярники из Белоруссии и Германии, сказал Сошников. Среди наиболее интересных новых направлений исследований он назвал «гидробиологические исследования живых организмов в прибрежных районах острова Кинг Джордж с применением легководолазной техники на станции Беллинсгаузен, а также проведение гидрографических промеров многолучевым эхолотом, установленным накануне экспедиции в Финляндии на борту судна «Академик Федоров».
Возвращение экспедиционного судна из Антарктиды в Санкт- Петербург планируется в первой декаде мая 2011 года, отметили в НИИ Росгидромета.