Министр, говоря об имеющихся проблемах, отметил, что в настоящее время в градостроительных планах отсутствуют меры по транспортной инфраструктуре: паркинги не планируются, выходы на уличную сеть не предусматриваются. «Этим вопросом мы сейчас занимаемся в Москве и области по поручению президента», - сказал Левитин в интервью «Россия 24», передает РИА «Новости».
Среди краткосрочных мер по решению дорожных проблем он назвал экспертизу всех выездов и съездов на федеральные автомобильные дороги в Московском транспортном узле, среди которых значительное количество несанкционированных. Это 700 км федеральных дорог, отметил министр.
Глава ведомства сообщил, что на следующей неделе будет представлена информация по этому поводу.
Левитин рассказал, что ведомство сейчас анализирует договоры с крупными торговыми центрами у федеральных трасс: специалисты смотрят, какие условия присоединения дорог вокруг центров к федеральным трассам они получали. «В условиях всегда дается, что дорога к центру должна выходить сначала на разгонную часть», - отметил он. Дороги от торговых центров не должны выходить сразу на федеральную автодорогу, пояснил он.
Сейчас таких съездов практически нет. «Поэтому нам придется сейчас договариваться об этом с торговыми центрами», договариваться, за чей счет делать такие съезды, сказал Левитин.
Как заявил министр, светофоров с левым поворотом на федеральных трассах не должно быть.
«Можно подумать об отключении левого поворота в час пик... Левый поворот на федеральной трассе держит всю федеральную трассу», - сказал он.
Те повороты налево, которые сегодня есть, были разрешены как временные, добавил глава Минтранса.
Нарушение правил парковки «должно быть очень дорогим», считает Левитин. Министерство, по его словам, предлагает увеличить штрафы за нарушение правил парковки.
Автомобилисты не ставят машины в паркинги, в частности, из-за потери времени, а на Тверской, например, из-за дороговизны. Поэтому нужно увеличивать штрафы, чтобы они соотносились с ценами на паркингах.
Говоря о выделении полос для движения общественного транспорта, Левитин отметил, что сужение полосы не должно менять общую ширину проезжей части. «На выезде из Москвы это сделать можно», - считает он. Сужение полос на федеральных дорогах в Подмосковье, где скорости высокие, может повлиять на безопасность, а в Москве скорости невелики, поэтому сужение не должно отразиться на числе дорожных аварий.
Министр отметил, что еще одной проблемой является то, что съезды с федеральных дорог должны быть не чаще, чем через пять километров. «Поэтому наши федеральные дороги, по сути, уличные трассы», - сказал он. «Мы хотим договариваться с областью о том, чтобы, может быть, часть федеральных дорог придется переводить в региональные, а нам строить новые (федеральные дороги)», - рассказал Левитин.
Среди других идей по решению проблемы он назвал строительство вторых ярусов дорог в Московской области, из которых нижний будет как уличная трасса.