Как рассказал газете ВЗГЛЯД зампредседателя комитета по информации и печати Вологодской области Дмитрий Плаксин, контракт на размещение материалов о регионе, который вызвал интерес у блоггеров, был реализован еще в августе. По его словам, информационные материалы о субъекте федерации, а также интервью с губернатором Вячеславом Позгалевым были опубликованы в газете «Moscow News».
Отметим, что на сайте издания нет упоминания о подобных материалах, однако, возможно, это связано с тем, что не все тексты, выходящие в печатной версии, дублируются в Интернете. Между тем на официальном сайте Вологодской области размещено интервью Позгалева «Moscow News» на русском языке, а также страница газеты с интервью на английском языке в формате pdf.
На вопрос, почему за данное интервью были заплачены деньги, тогда как в большинстве случаев подобное сотрудничество со СМИ осуществляется на безвозмездной основе, Плаксин ответил: «Помимо интервью там было большое количество информационных материалов о Вологодской области, особенно в свете инвестиционной привлекательности региона. По большому счету, это можно расценивать как рекламу для потенциальных инвесторов, туристов и т. д.»
Что же касается достаточно крупной суммы контракта (1 млн 475 тыс. рублей), то по словам Плаксина, область «с большим удовольствием» заплатила бы меньше, но в аукционе на оказании услуг приняла лишь одна фирма, которая предпочла сотрудничать по начальной (максимальной) цене. «Договор был заключен с этой фирмой, а потом уже она решала все вопросы с изданием», - сказал Плаксин газете ВЗГЛЯД.
ООО «МедиаМега», которой посчастливилось получить почти полтора миллиона рублей за размещение пяти полос о Вологодской области в «Moscow News», зарегистрировано в Москве, однако никакой информации о данной компании в Интернете нет. По словам Плаксина, все переговоры с исполнителем договора вел председатель комитета по информации Василий Воробьев, который в данный момент находится в командировке.
В понедельник аукцион за право размещения информации о Вологодской области и интервью губернатора привлек внимание сообщества в Живом Журнале Zakupki-news. Согласно выдвигаемым регионом условиям, в размещаемом материале должны быть освещены туристические особенности Вологодчины, в том числе, «развитие за рубежом бренда «Дед Мороз» и «развитие марки «Вологодское масло» как «мирового бренда».
Площадкой для такого позиционирования должно было стать печатное англоязычное издание, форматом A3 и тиражом не меньше 40 тыс. экземпляров. Деньги на оказания услуг по размещению были выделены из областного бюджета.
Напомним, похожая история произошла неделю назад с тендером на интервью губернатора Ивановской области Михаила Меня. Тогда регион собирался выложить за него 350 тыс. рублей, причем требования к изданию были предельно конкретные, и под описание подходила только газета «Известия».
В интервью газеты ВЗГЛЯД глава субъекта федерации заявил, что ничего не знает о подобном факте госзакупок. А позднее условия тендера по указанию Меня были изменены: вместо интервью в документе прописали «публикацию о социально-экономическом развитии и инвестиционной привлекательности» области.