Попытки сместить судно с помощью плавучего крана на мелководье пока не дали результатов. Оно остается на глубине 37 метров в перевернутом виде и частично увязло в иле. Водолазы в ходе многократных погружений так и не смогли проникнуть внутрь судна. Под водой очень плохая видимость и мощное течение.
В настоящее время эксперты обсуждают другие возможные варианты поднятия судна. В частности, Гуанчжоуская морская служба спасения выразила готовность направить сюда дополнительно два вспомогательных технических судна. Однако они смогут прибыть к месту назначения лишь во вторник.
Не исключено, что будет вызван особо крупный плавучий кран, который в прошлом году был задействован в осуществлении уникальной операции по поднятию со дна Южно-Китайского моря торгового судна «Наньхай-1», затонувшего 800 лет назад с сокровищами на борту.
Это старинное трехмачтовое судно было тогда целиком помещено в специальный металлический контейнер вместе с водой и илом и успешно отбуксировано к приморскому городу Янцзян. Правда, его габариты несоизмеримы с 80-метровым украинским судном «Нефтегаз-67».
Инцидент произошел в субботу вечером в проливе между крупнейшим здесь островом Лантау и Новыми территориями Гонконга, примерно в 4 км северо- восточнее аэропорта. В условиях тумана огромный китайский сухогруз «Яохай» столкнулся с украинским транспортно-буксирным судном, следовавшим из Шэньчжэня. Получив 4-метровую пробоину, оно мгновенно затонуло.
Эксперты считают, что причинами трагедии стала низкая видимость на этом очень оживленном участке судоходства и плохой уровень коммуникации между китайским и украинским экипажами, пишет ИТАР-ТАСС.