В Петербурге сотрудниками управления уголовного розыска раскрыта серия краж дорогостоящих автомобилей иностранного производства. Всего в этом деле фигурируют около трех десятков эпизодов, совершенных в городе в 2009–2010 годах, сообщили в среду в пресс-службе ГУ МВД по Петербургу.
Сначала преступники отслеживали автомобиль, привлекший их внимание, с помощью специального электронного оборудования, считывали частоту сигнализации, после чего заводили двигатель и увозили машину
Как отметили в полиции, разработка преступной группы велась с ноября 2009-го по декабрь 2010 года. В основном автомобили похищали из юго-западных районов города. Сначала преступники отслеживали автомобиль, привлекший их внимание, с помощью специального электронного оборудования, считывали частоту сигнализации, после чего заводили двигатель и увозили машину.
Владелец угнанного авто имел возможность вернуть его «за вознаграждение». А в случае отказа участники ОПГ продавали похищенные автомобили уже третьим лицам.
Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД, еще 9 декабря 2010 года в ходе проведения комплекса оперативно-розыскных мероприятий опергруппой 8-го отдела оперативно-розыскной части № 3 (уголовного розыска) при содействии сотрудников отряда специального назначения «Гранит» за совершение хищений автомобилей по горячим следам были задержаны трое членов указанной ОПГ (1978, 1981 и 1984 годов рождения, все в Петербурге не зарегистрированы).
В ходе проведения дальнейших оперативно-следственных мероприятий был установлен и задержан еще один активный участник преступной группы, 1982 года рождения, также проживавший в городе без регистрации.
«31 октября 2011 года в ходе проведения комплекса оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий участникам преступной группы предъявлено обвинение по 26 эпизодам хищений автомобилей Hyundai STAREX, Hyundai SANTA FE, Mitsubishi OUTLANDER, Hyundai TIBURON, Mazda MPV и других», – отметили в ведомстве.
#{crime}Ранее были возбуждены уголовные дела по статье 158 часть 3 п. «в» УК РФ (кража в крупном размере), которые были объединены в одно уголовное дело. В отношении четверых задержанных избрана мера пресечения – заключение под стражу.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, одно из последних громких задержаний, связанных с угонами, было произведено в Петербурге в июле 2010 года. Тогда милиционеры задержали сразу девять членов ОПГ, специализировавшейся на кражах дорогостоящих автомобилей. Причем один из них оказался 32-летним инспектором ГИБДД в звании капитана.
Следователи установили, что подозреваемые с июля 2009 года по май 2010 года совершили в Петербурге десять угонов дорогостоящих иномарок, в основном это были Toyota Land Cruiser и Lexus, зарегистрированные в других регионах. После этого на угнанных автомобилях перебивались номера агрегатов, а затем иномарки легализовывали, используя различные документы. Продавали их в другие регионы, в том числе на Кавказ, Урал.
Во время обысков у подозреваемых изъяли крупные суммы денег, дорогостоящую аппаратуру, предназначенную для угона, устройства для перебивки номеров, удостоверения дружинников ГИБДД и три похищенных авто, находящихся в розыске.
В сентябре 2009 года питерские правоохранительные органы нашли в своих рядах предполагаемого главаря другой банды автоугонщиков. Подполковник милиции, по версии следствия, сколотил группировку угонщиков дорогих иномарок, где черную работу выполняли его подельники, он же осуществлял общее руководство, контролировал оперативную обстановку в местах угона, а в случае необходимости уничтожал вещественные доказательства.
И, наконец, в ноябре 2008 года прокуратура Петербурга утвердила обвинительное заключение в отношении пяти других автоугонщиков. Членов той банды обвинили в краже как минимум 20 автомобилей, подделке документов и идентификационных номеров машин. Также сообщалось, что преступники активно пользовались связями в правоохранительных органах, в частности, имели доступ к компьютерной базе данных автотранспорта Петербурга и Ленобласти. Используя эти знания, злоумышленникам было гораздо проще изготовить подложные свидетельства о регистрации и государственные регистрационные знаки автомобилей.
Преступники обладали продвинутыми техническими средствами для нештатного отключения охранных сигнализаций и запуска двигателя. После угона они перегоняли машину в какой-нибудь ближайший двор, где она временно «отстаивалась». Потом меняли на угнанной машине номера и наблюдали, найдет или нет потерпевший свой автомобиль. На следующем этапе преступной цепочки авто перегонялось в ангар, где делался необходимый косметический ремонт для дальнейшей продажи.