Приказ Минпромторга о расширении списка участвующих в программе утилизации автомобилей (№ 221) 23 апреля зарегистрировал Минюст России, сообщает «Интерфакс».
Тем не менее доля иностранных марок в общем выпуске легковых автомобилей в России несколько выросла
Среди новичков программы утилизации – семь иномарок, которые производят или собирают в России. В перечень попали три модели концерна Volkswagen: Passat, Skoda Yeti и Skoda Superb, которые собирают на заводе в Калуге. Две модели французского концерна PSA − Peugeot 308 и Citroen C4. Внедорожники SsangYong Rexton и Kyron, выпускаемые компанией Sollers.
Список дополнили также шесть моделей УАЗ. Среди них несколько модификаций традиционного «козла» (Hunter), две модификации УАЗ Patriot, пикап на той же базе и УАЗ Cargo.
В перечень автомобилей, которые можно приобрести со скидкой в 50 тыс. рублей, ранее уже вошла вся линейка АвтоВАЗа, продукция УАЗа (в том числе внедорожники Hunter, Patriot, Pickup). От группы ГАЗ в список попали все модификации «Газели» (в том числе «Газель-Бизнес»), «Соболя», а также Volga Siber, от «ИжАвто» − Kia Spectra и Sorento, от ТагАЗа − Hyundai Sonata, Accent, Santa Fe, а также ТагАЗ Road Partner, Tager, LC100.
От «Соллерс-Дальний Восток» в перечень вошли Ssang Yong Actyon, Kyron, Rexton, Actyon Sports, от «Соллерс-Набережные Челны» − Fiat Dolbo Panorama и Fiat Albea.
В этом же списке значатся собираемые в России Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra, Fiat Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia.
Программа утилизации стартовала в России 8 марта 2010 года более чем в 40 российских регионах с наибольшей концентрацией автопарка и, как ожидается, завершится 1 ноября. На ее реализацию в бюджете заложено 11 млрд рублей. Из них 1 млрд рублей − средства на компенсацию потерь дилеров по доставке подержанных авто до пункта утилизации. Планируется, что за период действия программы будет выдано 200 тыс. ваучеров.
За первый месяц было продано более 15 тыс. автомобилей и выдано 60 тыс. свидетельств.
По данным АСМ-Холдинга, первые признаки оживления отечественного авторынка (в том числе и благодаря госпрограмме) привели к росту производства легковых автомобилей в РФ в первом квартале на 56,1% в годовом исчислении. За первые три месяца 2010 года автозаводы выпустили чуть более 190 тыс. легковых авто.
«Мартовское оживление рынка легковых автомобилей с замедлением темпов пока еще продолжающегося падения продаж и истощение складских запасов 2009 года вызвали необходимость увеличения производства легковых автомобилей», − говорится в отчете агентства.
Только АвтоВАЗ за отчетный период выпустил более 79 тыс. автомобилей – на 49,6% больше, чем в первом квартале 2009 года. У некоторых автопроизводителей (в том числе иностранных) рост производства составил 200−400%. Правда, это легко объясняется совсем небольшими объемами выпускаемой продукции (до 9 тыс. машин).
Тем не менее доля иностранных марок в общем выпуске легковых автомобилей в России несколько выросла. В первом квартале 2010 года она составила 56,6% против 53,1%.
По мнению экспертов, рост производства легковых автомобилей связан не только с началом действия программы утилизации и, как следствие, оживлением «полузамерзшего» рынка, но и с сезонным фактором. Как сказала газете ВЗГЛЯД главный аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли, по статистике почти 30% продаж автопроизводителей приходится на второй квартал. Соответственно, автозаводы заранее подготавливаются, чтобы удовлетворить растущий перед началом лета спрос.
Производство грузовых автомобилей увеличилось на 36,4% − до 21,8 тыс. штук. Выпуск всей автомобильной техники в РФ, включая автобусы и троллейбусы, вырос на 52,6% − до 218 тыс. единиц.