Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ в мае текущего года увеличит на 76,3% по сравнению с апрелем производство автомобилей Lada 2105/2107. Об этом в четверг сообщила пресс-служба компании.
Классика» в следующем месяце будет выпускаться пять дней в неделю в две смены
Производство «пятерок» и «семерок», «пользующихся по госпрограмме утилизации значительным спросом», возрастет до 17,6 тыс. штук.
«В майские праздники на главном конвейере будет осуществлен перенос выпуска семейства Lada Samara со второй линии, где изготавливается «классика», на третью, где производится Lada Priora. Это создаст дополнительные возможности для увеличения выпуска автомобилей Lada 2105/2107 и обеспечит загрузку мощностей третьей линии», – говорится в сообщении АвтоВАЗа.
«Классика» в следующем месяце будет выпускаться пять дней в неделю в две смены. Кроме того, организованы дополнительные рабочие дни в две смены в субботы: 22 и 29 мая. Конвейер будет работать пять дней в неделю в две смены.
В то же время производство Lada Kalina и Lada 4X4 планируется вести в одну смену пять дней в неделю. Будут также введены односменные рабочие дни в субботы: 8, 15, 22 и 29 мая.
Всего в следующем месяце АвтоВАЗ намерен выпустить 45,9 тыс. автомобилей, это на 6,8% превышает план апреля.
По мнению главного аналитика ИК «Велес Капитал» Марины Иркли, рост выпуска моделей «Жигулей» семейства «классика» связан с программой по утилизации старых автомобилей, а также с сезонным фактором.
«По статистике, почти 30% продаж автопроизводителей приходится на второй квартал. Однако учитывая тот факт, что в прошлом – начале текущего года среднемесячные продажи АвтоВАЗа составляли 25–30 тыс. автомобилей, из которых на «классику» приходилось порядка 5 тыс., реализация 17,6 тыс. машин в мае даже с учетом программы утилизации сомнительна», – пояснила эксперт газете ВЗГЛЯД.
Очевидно, что АвтоВАЗ решил резко увеличить выпуск «классики», руководствуясь статистикой. За месяц по программе утилизации было продано более 15 тыс. автомобилей. При этом АвтоВАЗ с начала действия программы продал 12,5 тыс. автомобилей, сильно оторвавшись от своих ближайших конкурентов. Остальные участники программы «Деньги за автохлам» не смогли сбыть по программе и тысячи автомобилей.
На втором месте УАЗ, продавший 718 автомобилей. Третье, четвертое и пятое места поделили «иностранцы» местного производства: Renault (588 автомобилей), Ford (479 автомобилей) и Chevrolet (323 автомобиля). По утилизации также было продано 230 Chevrolet Niva, 198 автомобилей ГАЗ, 195 легковушек Fiat. Остальные продажи составили десятки автомобилей.
Таким образом, АвтоВАЗ легко «перетянул одеяло на себя» – на его продукцию пришлось 75% продаж по госпрограмме.
Официальный представитель компании Игорь Буренков ранее заявил, что на их продукцию получено уже более 110 тыс. заявок, большая часть из которых – именно на «классику». Правда, для того чтобы забрать заветные ключи от новой Lada, придется выждать очередь от двух до четырёх месяцев.
Всего в рамках программы на данный момент выдано более четверти (55 тыс.) от запланированного (200 тыс.) количества сертификатов.