Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» увеличил продажи в марте на 60%, продав в первый месяц весны более 32 тыс. автомобилей. Об этом в среду вечером сообщил вице-президент компании по продажам и маркетингу Максим Нагайцев.
Можно констатировать, что запуск программы утилизации состоялся
В годовом исчислении продажи тольяттинского завода выросли на 6% и примерно на 60% к февралю 2010 года. При этом ежедневный темп продаж возрос с 500 штук в начале года до 1,5–2 тыс. к концу марта, отметил Нагайцев.
Стоит отметить, что мартовские продажи АвтоВАЗа чуть не дотягивают до прогнозировавшегося плана: компания рассчитывала продать в марте до 38,2 тыс. машин. Вместе с тем источник Reuters, близкий к компании, утверждает, что за март российский автопроизводитель получит первую прибыль от продаж. Однако говорить о положительном финансовом результате за весь год пока рано, отмечает он.
Это и понятно: по итогам первого квартала 2010 года продажи снизились на 21,6% до 69,5 тыс. машин против 88,72 тыс. машин в январе – марте 2009 года и 144,777 тыс. автомобилей Lada в I квартале 2008 года. По итогам января – февраля 2010 года компания реализовала 37,455 тыс. машин.
Эксперты считают, что поднять продажи в марте АвтоВАЗу помогли как начало сезонного подъема спроса, так и программа утилизации. «Этого все ждали и, в общем-то, практически сразу АвтоВАЗ вырвался в лидеры именно по тем машинам, которые люди берут в обмен на старые», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.
Не скрывает радости и вице-президент компании Максим Нагайцев. «Можно констатировать, что запуск программы утилизации состоялся», – сказал он, отметив, что в марте ее результаты еще не проявились в полную силу.
Как говорится в сообщении, размещенном на сайте компании, АвтоВАЗ уже продал в рамках госпрограммы по утилизации 7 109 автомобилей Lada.
Всего получено около 83 тыс. заявок на приобретение новых автомобилей Lada по этой программе, а дилеры завода выдали 72% от общего количества свидетельств об утилизации в РФ.
Что же касается планов на будущее, то ранее АвтоВАЗ заявлял о том, что в апреле планирует выпустить 40,3 тыс. автомобилей. «Производственный план АвтоВАЗа на апрель и следующие месяцы впервые формируется с учетом индивидуальных заказов потребителей», – сказал Максим Нагайцев. Срок исполнения, отметил он, от двух до четырех месяцев в зависимости от модели, что вполне соотносимо с общемировой практикой.
Эксперты оптимистично смотрят в будущее российского автопрома. «Теоретически можно надеяться на дальнейший рост, потому что экономика восстанавливается, у людей появляется работа, они могут позволить себе какие-то траты», – отметил Баранов. По его подсчетам, к концу года продажи АвтоВАЗа могут увеличиться на 10–15% по сравнению с 2009 годом.
Напомним, что к 2020 году тольяттинский завод собирается увеличить объемы продаж до 1,2 млн автомобилей в год, из которых 70% будут составлять автомобили, выпускаемые под брендом Lada.