В четверг бизнес-план АвтоВАЗа рассмотрят профильные министерства. Минэкономики уже заявило о готовности одобрить документ.
К 2020 году АвтоВАЗ намерен снизить число поломок автомобилей в шесть раз – с 298 до 49 на 1 тыс. машин
«Мое мнение: программа АвтоВАЗа сильная, заслуживает поддержки», – заявлял замминистра Андрей Клепач. В свою очередь замглавы Минпромторга Андрей Дементьев говорил, что министерство тоже готово поддержать этот документ, «хотя он нелегкий».
Выполнить поставленные перед собой задачи компании будет действительно нелегко. К 2020 году АвтоВАЗ намерен довести ежегодный объем продаж автомобилей до 1,2 млн штук, увеличить выручку втрое и инвестировать в развитие предприятия 184 млрд рублей. Причем 127,5 млрд рублей составят собственные средства, остальное – займы банков и деньги Renault – Nissan.
Через пару лет «классика» и модифицированные АвтоВАЗом версии Fiat 124 уйдут в прошлое, а позднее с конвейера исчезнет Sаmara. На смену им придут обновленные Priora и Kalina, машины на платформе Renault и даже кроссоверы.
Если верить бизнес-плану, через 10 лет АвтоВАЗ должен превратиться в предприятие мирового уровня. Например, к 2020 году АвтоВАЗ намерен снизить число поломок автомобилей в шесть раз – с 298 до 49 на 1 тыс. машин. К слову, это показатель крупных иностранных производителей.
Повышать качество своей продукции АвтоВАЗ будет за счет разработки сквозного стандарта на проектирование и подготовку производства, внедрения системы «не производить, не принимать, не передавать дефекты», говорится в материалах компании.
Свою роль в этом должны сыграть стандартизация рабочих мест, современные методы обучения персонала, изменение системы оплаты труда и программа улучшения конструкции и технологии.
Впрочем, прежде будет нужно разобраться с качеством комплектующих. В этом смысле компания рассчитывает на «принципы долгосрочного сотрудничества, формирование панели поставщиков и утверждение программы мероприятий по снижению дефектности закупаемых компонентов».
В планах АвтоВАЗа привлечь в Россию еще около 20 зарубежных производителей автокомпонентов, среди которых Edscha, Brano, Cimos, LG, MGI, Panasonic, Mando, Toyota, SKF, Modine, Behr, ZF Sachs.
Более того, компания предлагает создать для уже работающих в РФ поставщиков механизмы гарантирования и сохранности инвестиций.
В частности, АвтоВАЗ выступает за предоставление долгосрочного финансирования (до 10 лет) по рыночным ставкам с одновременным субсидированием кредитных ставок для технического перевооружения, нового строительства (до 100% ставки ЦБ) и участие государства в капитале крупнейших проектов создания автокомпонентных производств.
Также государству предлагается профинансировать строительство инфраструктуры и инженерных объектов на выбранных территориях и запустить госпрограмму подготовки инженерных кадров, в том числе в мировых технологических центрах, передает «Интерфакс».
АвтоВАЗ также считает нужным снизить или вообще снять инвестпорог для входа в свободные экономические зоны, снизить таможенные пошлины на отдельные виды исследовательского и технологического оборудования и субсидировать через бюджетные трансферты расходы по содержанию инфраструктуры и коммунальные расходы.
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ и «Соллерс» намерены работать с одними поставщиками. Вице-президент группы Renault и член совета директоров АвтоВАЗа Кристиан Эстев говорил, что российские поставщики компонентов для сборки автомобилей АвтоВАЗа могут создать 35 совместных предприятий в РФ с поставщиками Renault.
В настоящее время существует план увеличения доли «хороших» поставщиков компонентов для АвтоВАЗа.
Новые модели АвтоВАЗа будут комплектоваться на базе новой панели из 70 поставщиков-интеграторов первого уровня, на которых придется более 80% объемов поставок на площадку предприятия.
Поставщики получат возможность организовать производство на специально подготовленной территории – в Тольяттинском парке автокомпонентов. Совокупный объем инвестиций в технопарк площадью до 824 тыс. кв. метров может составить до 1,3 млрд евро, из них около 100 млн евро – в подготовку.
Особое внимание АвтоВАЗ уделит сотрудничеству со своим французским партнером Renault. В частности, он может поставлять двигатели для автомобилей производства альянса Renault – Nissan, заниматься разработкой стиля для Renault, проведением тестов для российских погодных условий и локализацией компонентов для моделей Renault.
К 2020 году АвтоВАЗ и Renault сформируют единую закупочную организацию, обслуживающую 100% закупок для всех производственных мощностей альянса на территории России.
За счет модуляризации и унификации компонентов, перехода к новой базе поставщиков и объединения объемов закупок можно будет сэкономить на закупаемых комплектующих до 2,6%.
К 26 марта АвтоВАЗ обещает доработать программу развития предприятия. В окончательный документ войдут 10 страниц текста вместо нынешних 100, а также ключевые слайды. А в приложении будет представлена окончательная финансовая модель работы и меморандум о взаимопонимании Renault и АвтоВАЗа.