В марте 2010 года модельный ряд АвтоВАЗа пополнился пятью новыми мелкосерийными версиями. Эти автомобили разработаны и производятся совместно с компанией «Супер-Авто» на базе Lada Samara и заявлены как самые быстрые авто среди всех моделей Lada. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Если спрос на эти авто будет неплохой, то они могут быть поставлены, что называется, на конвейер
Впервые седаны и трехдверные хэтчбеки Lada Samara получили 16-клапанные двигатели: ВАЗ-21124 (90 л. с.), применявшийся на Lada 110, и ВАЗ-21126 (98 л. с.), разработанный для семейства Lada Priora. 98-сильный ВАЗ-21126, отличающийся увеличенной мощностью и лучшими виброакустическими свойствами, теперь устанавливается и на родоначальника линейки Lada Samara с 16-клапанными моторами – пятидверный хэтчбек с агрегатом ВАЗ-21124.
В сочетании с относительно небольшой массой автомобилей новые моторы существенно повышают динамические характеристики Lada Samara. «Заявленная максимальная скорость в 185–190 км/час делает новые мелкосерийные модели АвтоВАЗа самыми быстрыми среди всех Lada», – отмечается в сообщении компании.
Помимо нового двигателя новинки получили усиленное сцепление, увеличенные передние тормоза, 14-дюймовые колеса и подвеску, унифицированную с Lada Priora.
Цена новых автомобилей семейства Lada Samara превышает рекомендованную стоимость машин с восьмиклапанными двигателями примерно на 10–15 тыс. рублей (в зависимости от двигателя).
Из всей гаммы Lada Samara производства «Супер-Авто» одна модель уже входит в список рекомендованных к приобретению по госпрограмме утилизации – это пятидверный хэтчбек с мотором ВАЗ-21124.
Эксперты расценивают выпуск новых версий Lada как попытку АвтоВАЗа улучшить свой имидж.
«Это хорошее временное решение, – заявил газете ВЗГЛЯД аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. – Завод пытается перестроиться на новый лад работы, и сейчас это очень важно».
По его словам, пока что АвтоВАЗ лишь прощупывает почву: скорее всего, речь идет о продажах по индивидуальному заказу. «Если спрос на эти авто будет неплохой, то они могут быть поставлены, что называется, на конвейер», – отметил Лямин.
По мнению аналитика ФК «Открытие» Гельды Союнова, АвтоВАЗ стремится привлечь к себе внимание.
«Говорить о каком-то значимом росте продаж и, соответственно, выручки здесь не приходится, ведь речь идет об ограниченном выпуске. Однако у АвтоВАЗа в этом вопросе уже есть опыт – и такие модели довольно неплохо расходились», – рассказал эксперт газете ВЗГЛЯД.
Тем не менее в первую очередь компания пытается создать вокруг себя позитивный внешний фон, уверен он. Время для этого выбрано вполне удачно.
Во-первых, в понедельник стартовала федеральная программа утилизации, где АвтоВАЗ – главный «выгодополучатель» (завод выпускает относительно недорогие модели, цены на которые вместе с утилизированной скидкой становятся еще более привлекательными). Во-вторых, весной традиционно активизируется потребительский спрос.
«Самое время для такой акции», – отметил Союнов.
Аналитики считают, что спрос на продукцию АвтоВАЗа в России будет расти. То же можно говорить и о западных рынках (если смотреть на статистику – в 2009 году АвтоВАЗ увеличил долю продаж в странах Европы до 21% всех экспортных поставок с 9% в 2008 году), правда, не обо всех.
Так, единственный дилер АвтоВАЗа на территории Дании – Lada Danmark A/S – решился закрыть продажи в отсутствие спроса. За последние два года в Дании не было зарегистрировано ни одного нового автомобиля Lada, а всего за 10 лет работы дилера в стране продано 316 машин производства АвтоВАЗа, передает «Интерфакс» со ссылкой на Politiken.
«Нет никаких перспектив для моделей Lada в будущем. Правда, иногда Lada показывает разумные концепт-кары на различных мировых автосалонах, но не запускает их в производство», – отмечает издание.
Автомобили Lada были популярны в Дании в 80-е годы прошлого века. Вернуть былую популярность АвтоВАЗу будет непросто.