Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса опубликовал статистику продаж новых автомобилей в России за февраль 2010 года. Цифры вновь неутешительны – отечественный авторынок продолжил пикировать даже на фоне начала 2009 года, когда кризис был в самом разгаре.
Очередное падение авторынка в феврале объясняется, в частности, высоким уровнем распродаж складских запасов в 2009 году
Продажи снизились на 32% в годовом выражении, за месяц в России было продано 91,9 тыс. автомобилей.
К традиционно провальному из-за длинных новогодних выходных январю продажи в феврале выросли на 24%. Однако в целом картина безрадостная. С начала года продажи машин рухнули на 34% (по сравнению с январем – февралем 2009 года) до 165,8 тыс. автомобилей.
В январе российский авторынок поставил антирекорд месячных продаж с начала кризиса – он снизился на 37% даже к кризисному январю 2009 года до 74 тыс. авто.
По мнению вице-председателя комитета автопроизводителей АЕБ Мартина Яна, очередное падение авторынка в феврале объясняется, в частности, высоким уровнем распродаж складских запасов в 2009 году. В начале 2009 года из-за кризиса спрос на новые авто резко рухнул, но скидки помогли продать хотя бы 134,9 тыс. авто (на 38% меньше, чем в феврале 2008 года), отмечает Reuters.
«Мы возлагаем большие надежды на госпрограмму утилизации, которая официально начала действовать с 8 марта, – говорит Мартин Ян. – От того, насколько оперативно будут доработаны оставшиеся вопросы, зависит эффективность этой программы и результаты ближайших месяцев».
В любом случае, более точно и основательно о динамике рынка и эффективности мер господдержки можно будет говорить только по результатам первого квартала, считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Рекорды падения продаж в феврале продолжают ставить автоконцерны Ford (бренды Ford и Volvo, снижение на 56% до 5 тыс. штук) и Nissan (бренды Nissan и Infiniti, снижение на 51% до 3,9 тыс. штук). Продажи Toyota упали на 36% до 4,4 тыс. Результат Hyundai ухудшился лишь на 13% до 6,7 тыс. штук, Renault – на 11% до 4,8 тыс. штук.
Продажи группы «ГАЗ» упали в феврале только на 3% до 3,4 тыс. штук, при этом ГАЗ продал лишь 121 легковой автомобиль. Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ снизил продажи в прошлом месяце на 31% до 20 тыс. штук.
Напротив, продажи корейского Kia, взявшего в прошлом году на себя сбыт своих авто в России, выросли на 21% до 5,6 тыс.
Положительную динамику продаж по итогам января и февраля продемонстрировали марки Kia, Daewoo, UAZ, BMW, Suzuki, Audi, Mercedes-Benz, Chery, а также завод ТАГАЗ и его дочерний бренд Vortex.
Первая тройка в рейтинге моделей выглядит следующим образом: Lada Priora (11,8 тыс. машин за два месяца), Lada Samara (9,9 тыс.) и седан Renault Logan (71,7 тыс.), который сумел улучшить продажи по сравнению с прошлым годом на 31%.
Ford Focus занял лишь пятое место: спад спроса на эту модель составил 48% (5,5 тыс. машин за два месяца). Всего в рейтинге самых продаваемых моделей девять из десяти лидеров производятся на территории России.
АвтоВАЗ, к слову, надеется значительно улучшить свой результат в ближайшие годы. В среду совет директоров компании рассмотрит стратегический план развития компании до 2020 года.
Согласно ему, производство автомобилей к 2020 году должно превысить 1 млн штук; доля бренда Lada среди производимых АвтоВАЗом всех моделей автомобилей должна составлять 70%. Более того, через 10 лет автопроизводитель должен вдвое увеличить инвестиции в технический уровень производства, передает ПРАЙМ-ТАСС.
Презентация плана для прессы пройдет позже, ориентировочно после 15 марта.