Французский автопроизводитель Renault отчитался о результатах деятельности по итогам 2009 года. Из финансового отчета компании следует, что чистый убыток составил почти 3,07 млрд евро. Сумма впечатляющая, учитывая, что годом ранее Renault получила чистую прибыль в размере 599 млн евро.
Европейский авторынок может снизиться на 10% из-за завершения действия государственных программ по стимулированию
Объемы продаж компании упали на 10,8%, достигнув отметки в 33,71 млрд евро против 37,79 млрд евро годом ранее. Сами французы огромные убытки за отчетный период связывают с падением спроса на автомобили из-за мирового экономического кризиса.
Половину убытка – 1,56 млрд евро – Renault принесли ассоциированные компании, говорится в отчете.
Из них 370 млн евро убытка приходится на российский АвтоВАЗ, в котором Renault владеет 25% акций. Renault несет потери от покупки блокпакета АвтоВАЗа уже второй год: в 2008 году компания сообщала об убытке в размере 117 млн евро, в том числе отрицательном goodwill (стоимость компании, формируемая на основе ее репутации, качества продукции и т. п.) на 84 млн.
Французский автоконцерн приобрел блокпакет АвтоВАЗа в начале 2008 года за 1 млрд долларов (660 млн евро) по курсу на момент совершения сделки.
В этой сделке Renault привлекала прежде всего перспектива доступа к быстрорастущему российскому рынку. Однако кризис похоронил надежды на восстановление российского рынка в ближайшие несколько лет.
Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что АвтоВАЗ далеко не единственный, кто подпортил финансовую отчетность Renault. Так, самый большой вклад в убытки компании внес Nissan – 902 млн евро (Renault владеет 44% акций). Еще 301 млн евро убытков Renault принесла группа AB Volvo, выпускающая грузовики (французам принадлежит 20% акций).
Компания отмечает, что ее показатели за второе полугодие 2009 года говорят о значительном улучшении по сравнению с первым полугодием. При этом Renault прогнозирует, что в 2010 году условия на рынке останутся тяжелыми, сообщает Reuters.
По мнению Renault, европейский авторынок может снизиться на 10% из-за завершения действия государственных программ по стимулированию.
В России компания за год продала более 72 тыс. автомобилей, нарастив свою долю рынка на 1,3% до 5% в конце 2009 года. Этого удалось достичь прежде всего за счет успеха модели Logan, ставшей самой популярной среди всех продающихся в стране иностранных брендов.
В январе этого года продажи Logan в России выросли на 51% по сравнению с прошлым годом и достигли отметки в 3092 автомобиля. В этом смысле Logan заметно оторвался от своих конкурентов в борьбе за лидерство среди иномарок. Мало того, Logan опередил даже Lada Kalina и заднеприводную «классику» (продажи Kalina составили 2670 штук, –45%, а «классики» – 2441 штука, – 61%).
Пока сложно сказать, какое будущее ждет собратьев Logan по конвейеру. В марте Renault планирует начать продажи модели Sandero в России производства московского завода «Автофрамос», которое было запущено в конце прошлого года.
Инвестиции в расширение производственных мощностей завода с 80 тыс. до 160 тыс. автомобилей в год составили 150 млн долларов дополнительно к 250 млн долларов, изначально инвестированным в строительство московского завода, рассказала «Интерфаксу» пресс-атташе французской компании в РФ Ольга Сергеева.
Между тем ранее на пресс-конференции руководитель департамента науки и промышленной политики Москвы Евгений Пантелеев завил, что сборка новой модели Renault Sandero начнется на московском Автофрамосе только летом 2010 года, передает РИА «Новости».