Как сообщает группа «ГАЗ», Бо Андерсон, нынешний председатель совета директоров, станет в компании президентом.
Сергей Занозин, занимающий пост председателя правления компании, сохранит свой пост, но будет подчинен Андерсону. Именно он осуществлял оперативное управление компанией до прихода бывшего топ-менеджера General Motors. Теперь он будет заниматься «повышением объема продаж всей продукции компании и развитием дилерских сетей», – передает Reuters.
Финансы ГАЗа, в первую очередь вопросы реструктуризации задолженности, отошли Светлане Соколовой, назначенной вице-президентом по финансам. До прихода в ГАЗ она занималась непрофильными активами Дерипаски.
Ранее должность президента в группе «ГАЗ» не существовала. Андерсон возглавил совет директоров компании 20 июля.
«Наша цель – не просто выстоять в кризисный период, но и выйти из него с новыми продуктами и более высоким качеством. Господин Андерсон будет заниматься реализацией этой стратегии, а также отвечать за текущую операционную деятельность компании», – сказал тогда Олег Дерипаска.
В нынешнем сообщении ГАЗа говорится, что задача нового президента – «обеспечить оптимальное соотношение качества продукции и расходов всех уровней». Теперь он будет совмещать разработку стратегии компании с ее оперативным управлением.
«Данное распределение функционала позволит обеспечить выполнение бизнес-плана для успешной реструктуризации задолженности компании, выпуск новых продуктов, повышение рентабельности и капитализации компании», – цитирует сообщение «Интерфакс». К апрелю текущего года долг группы достиг 45 млрд рублей.
Андерсон работал в GM с 1987 года менеджером по взаимодействию с Saab, с 1993 года занимался закупками, а с 2007-го по 2009 год отвечал в GM за политику закупок и развитие сети поставщиков в должности вице-президента. Покинул General Motors он 12 июня. Примерно в то же время он был нанят Дерипаской советником по автомобилестроению.
Если консорциум компании Magna и Сбербанка выиграет тендер на покупку бывшего актива General Motors в Германии Opel, ГАЗ обещал предложить свою площадку для производства автомобилей Opel в России.