Премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил, что правительство окончательно одобрило решение о предоставлении АвтоВАЗу 12 млрд рублей господдержки.
Другие акционеры также должны участвовать в этом процессе технологиями или денежными средствами
«Решение о предоставлении 12 млрд рублей будет выпущено», − цитирует его «Интерфакс».
«По АвтоВАЗу мы договорились в настоящий момент и предлагаем решение о выделении 12 млрд рублей госкорпорации «Ростехнологии» с тем, чтобы Ростехнологии предоставили АвтоВАЗу беспроцентный заем для расчетов с предприятиями, производящими комплектующие, и кредиторами с госучастием», − отметил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Между тем общая сумма поддержки составляет 50 млрд рублей. По поводу оставшейся суммы в 38 млрд рублей Шувалов сказал, что их выделение необходимо связать с процессом технической модернизации АвтоВАЗа и вкладом со стороны акционера компании − концерна Renault-Nissan.
По его словам, 12 млрд рублей будут использованы для увеличения уставного капитала АвтоВАЗа, и «другие акционеры также должны участвовать в этом процессе технологиями или денежными средствами».
«Дополнительные средства для финансового оздоровления АвтоВАЗа мы считаем необходимым связать с технической модернизацией завода и теми решениями, которые примет Renault-Nissan», − подчеркнул он, добавив, что «эта позиция согласована».
Правительство России давно пытается вовлечь Renault в процесс вытягивания АвтоВАЗА из кризиса. Однако французская компания, подчеркивая, что она заинтересована в российском предприятии, указывает на то, что свободных денег для него у нее нет.
Идея с производством пяти новых моделей автомобилей на платформе Renault также может зайти в тупик.
Дело в том, что, судя по всему, французская компания в большей степени нацелена на самостоятельное развитие на рынке России.
Подтверждением этому является тот факт, что она назвала третью модель, которая будет собираться на московском автозаводе «Автофрамос»: ею станет внедорожник Renault Duster. На «Автофрамосе» уже производится седан Logan, в следующем году начнется выпуск хэтчбека Sandero.
Также висит в воздухе вопрос о трудоустройстве работников АвтоВАЗа. Как пишет газета «Коммерсантъ», Минэнерго предлагает нефтегазовым компаниям трудоустроить увольняемых работников завода.
АвтоВАЗ выводит за штат около 12,5 тыс. человек, и нефтяников просят задействовать их «с использованием вахтового метода работы» либо в самих нефтегазовых компаниях, либо в структурах, оказывающих им сервисные услуги, говорится в письме заместителя главы Минэнерго Сергея Кудряшова.
Что же касается программы развития автопрома России в целом, то Шувалов сообщил, что она будет в окончательном виде представлена в правительство в I квартале 2010 года.