Завершена сделка, в результате которой российские компании «Каскол» и «Промышленные инвесторы» стали владельцами активов американского производителя легковых реактивных самолетов Аdam Aircraft (Денвер, штат Колорадо). Об этом в среду сообщили представители группы «Промышленные инвесторы».
Новые владельцы вложат 150 млн долларов для начала промышленного производства самолета A-700
За компанию, обанкротившуюся в феврале 2008 года, Каскол» и «Промышленные инвесторы» заплатили всего 10 млн долларов.
«Это предприятие объявило о начале процедуры банкротства. Мы узнали об этом заранее, приняли участие в аукционе и выиграли его», – рассказал Евгений Андрачников, председатель совета директоров российской компании «Авиа Менеджмент Групп» (50% плюс 1 акция у группы «Проминвесторы»), являющийся оператором первого российского авиатакси Deхter.
Скорее всего, получить оперативную информацию о банкротстве Аdam Aircraft россиянам помог экс-губернатор штата Колорадо Билл Оуэнс. Он является членом совета директоров Дальневосточного морского пароходства, принадлежащего группе «Промышленные инвесторы», сообщила газета «Ведомости» в конце мая со ссылкой на пресс-релиз юридической компании Orrick, Herrington & Sutcliffe LLP.
Компания Аdam Aircraft, имевшая три производственные площадки, была создана в конце 1990-х годов известными инженерами Джорджем и Риком Адамами при поддержке легендарного американского авиаконструктора Берта Рутана.
В мире авиастроения Аdam Aircraft известна тем, что является разработчиком и производителем уникального двухмоторного сверхлегкого турбореактивного самолета А-700, целиком сделанного из углеродного композита, «гражданского Стелса».
По словам Евгения Андрачникова, в разработку этого пока еще не сертифицированного воздушного судна вложено 278 млн долларов. Этот сверхлегкий самолет рассчитан на 7 человек, в варианте воздушного такси, соответственно, сможет брать на борт 6 пассажиров. А именно как такси его и планируется использовать в России. С большой вероятностью Россия станет первой страной в мире, где начнут работать эти фантастические на вид аппараты.
Компания обанкротилась в тот момент, когда вышла на этап летных испытаний в процессе сертификации А-700. Она так и не смогла найти новых инвесторов для своих проектов. Конкретнее –не смогла перекредитоваться на приемлемых условиях, не смогла обслуживать свои займы, которые делала для того, чтобы разработать самолет будущего.
При этом никто из американских потенциальных инвесторов не ставил под сомнение достоинства модели, все говорили и говорят, что такой аппарат нужен и будет востребован. Но в США слепо следуют разного рода формальным правилам. Одно из них придумал знаменитый Уоренн Баффет – не покупать предприятие, которое не может покрыть все свои долги прибылью за два года.
Аэрокосмический холдинг «Каскол» и группа «Промышленные инвесторы» правилом Баффета пренебрегли. Зато, купив предприятие, они стали собственниками всех производственных активов, интеллектуальной собственности, патентов и сертификатов, а также уже изготовленных самолетов и их компонентов.
Теперь новые владельцы должны вложить порядка 150 млн долларов для начала промышленного производства самолета A-700.
«В результате сделки мы, по сути, получили возможность производить на территории США уникальные воздушные суда. Мы уже провели переговоры с потенциальными покупателями, выразившими заинтересованность в приобретении самолетов А-700, всего в портфеле компании заказы на 322 самолета А-700 на общую сумму более 800 млн долларов», – говорит президент группы «Промышленные инвесторы» Сергей Генералов.
Самолет А-700, как считают его новые владельцы, заинтересует не только покупателей из США и России. Он может быть востребован в ЕС, странах СНГ, в Китае, Индии и на Ближнем Востоке.
К примеру, как пояснил Евгений Андрачников, основными заказчиками уже законтрактованных самолетов являются операторы авиатакси из Соединенных Штатов, Индии, Гонконга и Европы, сообщает «Интерфакс».
По словам Евгения Андрачникова, американская сертификация А-700 пройдет в 2009 году, а серийное производство самолета может начаться в 2010 году.