По данным американской аналитической компания comScore, всего за декабрь в мире было произведено 66,2 млрд поисковых запросов.
Сервис «Яндекса» обслужил 566 млн поисковых запросов, а доля поисковой системы составила 0,9% общемирового рынка
Из них 41,3 млрд запросов пришлось на Google, чья доля рынка составила 62,4%.
По сравнению с данными предыдущего общемирового отчета за август предыдущего года доля Google выросла на 1,8%. За безусловным лидером следует его ближайший конкурент Yahoo!. С его помощью за месяц было совершено 8,5 млрд запросов, а доля в Интернете составила 12,8%.
Идущий третьим крупнейший китайский поисковик Baidu.com сгенерировал 3,4 млрд запросов (5,2% общемирового рынка).
В сообщении comScore отмечается, что увеличение числа запросов в Baidu произошло благодаря выходу на рынок Японии с локализованной версией поисковой системы.
Российский «Яндекс» впервые вошел в рейтинг, заняв 9-е место из 10. Сервис «Яндекса» обслужил 566 млн поисковых запросов, а доля поисковой системы составила 0,9% общемирового рынка.
На четвертой позиции идет Microsoft (1,94 млрд запросов) с долей рынка в 2,9%. Замыкает пятерку NHN Corporation (бывший Naver) (1,572 млрд и 2,4%).
Интернет-аукциону eBay принадлежит 2,2% запросов (1,428 млрд), владельцу AOL Time Warner Network – 1,062 млрд и 1,6%.
Рядом с «Яндексом» расположился английский поисковик Ask.com, сгенерировавший 728 млн запросов и китайский портал Alibaba.com (531 млн запросов) с долями рынка в 1,1% и 0,8% соответственно. Alibaba наряду с российской поисковой системой также впервые попал в рейтинг, оттеснив Lycos и Fox Interactive Media.
Ранее эксперты comScore не включали российские поисковики в отчет, однако отмечали большую популярность в России собственных поисковых систем, а не транснациональных гигантов.
На российском рынке «Яндекс» – безусловный лидер с долей рынка на конец 2007 года 54,5% (по данным LiveInternet).
В тоже время Google постепенно увеличивает свою долю в России, став второй крупнейшей поисковой системой с долей рынка в 17,2%, опередив Rambler, чья доля составила 15,6%.
С начала работы в России Google значительно усовершенствовал систему поиска на русском языке, внедрил ряд сервисов.
Эксперты предрекают дальнейшее наращивание доли Google, но лидерство «Яндекса» в обозримом будущем не подлежит сомнению.
Предпочтения американских пользователей поисковых систем comScore замеряет ежемесячно. Google лидирует по поиску на американском рынке, хотя доля компании меньше общемировой.
Доля рынка США Google за декабрь составила 58,4% (небольшое снижение на 0,2% по сравнению с предыдущим месяцем), Yahoo! занимает 22,9%, замыкает тройку Microsoft с долей рынка поисковых запросов в размере 9,8%.
Также эксперты comScore обнаружили, что сайты таких популярных английских СМИ (BBC, Guardian, Telegraph, Times и Daily Mail), активнее посещают пользователи Интернета из других стран, нежели из Британии.
У Daily Mail 69% аудитории составляют зарубежные пользователи, у BBC – 59%, Telegraph – 57%, Guardian – 56%.