Японская корпорация Sharp открывает дочернюю компанию в Москве.
Это и общая тенденция – дочерние компании оформляют многие производители, и макроэкономические изменения, в частности вступление в ВТО
Sharp Electronics Russia будет заниматься продажей фирменной бытовой техники, которую выпускает Sharp под разными марками. По плану Sharp, за первый год работы «дочки» с учетом результатов дилеров объем продаж составит 350 млн долларов.
Одной из позиций в ассортименте Sharp будут жидкокристаллические телевизоры, которые корпорация собирает в Польше. Завод запущен около двух месяцев назад – в июле текущего года.
В целом, по прогнозам маркетологов, объем продаж жидкокристаллических и плазменных телевизоров в России в 2007 году вырастет в 2 раза по сравнению с 2006 годом и составит 3 млн телевизоров в год.
До открытия торговой компании в Москве российским рынком занималось соответствующее подразделение Sharp в Германии.
«Раньше компания Sharp имела в России только представительство, открытое немецким филиалом Sharp Electronics (Europe)GmbH, которое осуществляло маркетинговые функции. Новое российское юридическое лицо создано для ведения коммерческой деятельности на территории России. Передача бизнес-функций от немецкого филиала Sharp российскому будет происходить постепенно, поэтому это не вызовет существенного изменения цен на рынке», - сообщили газете ВЗГЛЯД в Sharp.
По информации Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники и компьютерной техники (РАТЭК), подобные структуры уже есть у компаний Sony, Samsung, LG, Electrolux, большинство японских производителей занимаются их оформлением.
Появление дочерней компании Sharp в Москве не изменит расстановку сил среди поставщиков бытовой техники.
«Нас не пугает усиленное таким образом присутствие Sharp на российском рынке. Радикального перераспределения в сегмент бытовой техники это не принесет», – уверен пресс-секретарь Samsung Electronics Rus Марат Ракаев.
По его словам, в связи с открытием дочерней структуры Sharp сможет самостоятельно растаможивать товар, организовывать складские помещения и доставлять туда товар с завода.
«Такая политика приведет к увеличению эффективности работы партнерами. Им станет проще закупать товар у японской компании. Вероятно, не придется, как раньше, ездить на склады в Финляндию и решать вопросы с растаможкой», – говорит Марат Ракаев.
Сетевые магазины, специализирующиеся на продаже бытовой техники, находят решение Sharp логичным. «На фоне растущего спроса на ЖК-телевизоры и «плазму» российский рынок обладает неплохими перспективами, многие крупные производители имеют здесь представительства, – говорят в пресс-службе «Эльдорадо». – Создание дочернего подразделения позволит оптимизировать систему продаж, сократить издержки».
«Это общая тенденция для рынка, когда компании открывают свои склады, оформляют дочерние компании», – соглашается директор по связям с общественностью сети магазинов «Техносила» Надежда Сенюк.
«Процесс правильный. Это выгодно и удобно для дистрибьюторов, позволяет сокращать издержки, в том числе логистические, – рассказывает госпожа Сенюк. – Кроме того, товар будет отпускаться по единой цене».
Надежда Сенюк уверена, что цена на продукцию не изменится. «Предпосылки для роста цен есть, если на товар повышенный спрос или предлагается какая-то новая, уникальная модель», – говорит она.
По словам Надежды Сенюк, для официальных дистрибьюторов новый механизм очень удобен, а вот «серые» дилеры могут пострадать. «Для них это будет невыгодно, компании потеряют часть дохода, но едва ли смогут играть ценой», – подчеркнула специалист.
По словам источника газеты ВЗГЛЯД, в московском представительстве Sharp вопрос с ценой пока не решен окончательно. «С одной стороны, она должна вырасти. Некоторые дистрибьюторы могли экономить на налогах при ввозе товара, новая компания не сможет этого делать. Пошлины будут выплачиваться полностью. С другой стороны, с учетом конкуренции цены повышать нельзя», – объяснил собеседник газеты.