Главный редактор русской версии журнала Forbes Максим Кашулинский должен выплатить «Интеко» более 100 тыс. рублей. В среду Чертановский суд Москвы удовлетворил иск компании, которой владеет жена мэра Москвы Елена Батурина, к Максиму Кашулинскому.
Причиной ликвидации номера стала цитата Елены Батуриной, вынесенная на обложку: «Мне гарантирована защита
Обратившись в суд, госпожа Батурина собиралась взыскать «нематериальные убытки, причиненные в результате распространения не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию».
Суд обязал Максима Кашулинского выплатить Елене Батуриной 106,5 тыс. рублей.
Претензии основного акционера «Интеко» были связаны с публикацией в декабрьском номере журнала Forbes.
В нем вышла статья о Елене Батуриной, информация в которой, по ее мнению, не соответствует действительности. До того как журнал вышел из типографии, издательский дом Axel Springer Russia, который выпускает русскую версию Forbes, отказался печатать материал. Со ссылкой на то, что факты, изложенные в статье, «недопроверены», весь декабрьский тираж журнала (100 тыс. штук) был уничтожен. После этого главный редактор журнала Максим Кашулинский заявил о намерении подать в отставку.
Причиной ликвидации номера стала цитата Елены Батуриной, вынесенная на обложку: «Мне гарантирована защита». Тогда в интервью газете ВЗГЛЯД господин Кашулинский рассказал, что цитата была согласована с «Интеко» и изменена. «В типографию ушел тираж с цитатой, согласованной с компанией «Интеко», – отметил редактор русского Forbes. По его словам, финальным вариантом стала фраза: «Мне как инвестору гарантирована защита».
После проверки журнал был напечатан и отправлен в продажу, а Максим Кашулинский остался на посту главного редактора.
«Интеко» подала два иска – один к журналу Forbes, другой лично к господину Кашулинскому. С каждого из ответчиков истцы требовали по 106,5 тыс. рублей.
«Мы удовлетворены решением суда, подтвердившим справедливость иска «Интеко» в отношении главного редактора российского журнала Forbes Максима Кашулинского в полном объеме», – говорят в пресс-службе компании. «Обоснованные требования компании на предмет исправления искажений, допущенных в декабрьском номере журнала, которые Максим Кашулинский публично назвал «нарушением Закона о СМИ», были признаны судом законными, а его заявление – не соответствующим действительности и порочащим деловую репутацию «Интеко», – утверждают истцы.
«Если вынесено решение заплатить, значит, надо заплатить», – говорит Максим Кашулинский.
«Сначала нужно дождаться решения Московского городского суда. Если он подтвердит решение районного – придется, как законопослушному гражданину, платить», – объяснил главный редактор русского Forbes газете ВЗГЛЯД.
Максим Кашулинский не исключает того, что городской суд примет другое решение. «Все может быть», – считает он. Кроме того, исполнение решения суда не может стать препятствием для подачи ответного иска.
«Если суд решит, надо заплатить, – подчеркнул Максим Кашулинский. – Но это не мешает параллельно подавать апелляцию».
По словам сотрудника Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Юлии Лазаревой, если речь идет о том, что ожидание решения городского суда касается иска, который был предъявлен «Интеко» лично к Максиму Кашулинскому, то он, скорее всего, уже был обжалован.
«Суд высшей инстанции принимает такое решение, только если поступает обращение на обжалование решения суда низшей инстанции», – объяснила Юлия Лазарева.
Есть шанс, что господину Кашулинскому «не придется платить». «При рассмотрении дела в любой инстанции есть шанс, что решение будет другим», – резюмирует юрист.