Станция Business FM создана на базе радиостанции «Арсенал», которую приобрел в 2006 году владелец холдинга «Объединенные медиа» Аркадий Гайдамак у менеджмента радиостанции «Эхо Москвы». Сейчас в холдинг помимо радио входят издания «Московские новости» и «Бизнес». Ранее господин Гайдамак заявлял о намерении приобрести телеканал.
Мы предоставляем информацию, которая будет способствовать развитию предпринимательства и страны в целом», – пояснил Аркадий Гайдамак
Объем первоначальных инвестиций в радиопроект составил 7 млн долларов. По словам заместителя гендиректора по развитию «Объединенных медиа» Егора Альтмана, проект планируется окупить в течение трех лет. Он отмечает, что компания рассчитывает на привлечение в качестве рекламодателей инвестиционных банков и крупных компаний.
Сам Аркадий Гайдамак воздержался от комментариев на тему финансовых перспектив проекта. Как и в случае с «Московскими новостями», ставшими ядром «Объединенных медиа», для него важно, что «перспективный бизнес учитывает социальный аспект». «Россия быстро движется в сторону рыночной экономики. Мы предоставляем информацию, которая будет способствовать развитию предпринимательства и страны в целом», – пояснил господин Гайдамак. Ранее предприниматель также мотивировал свои приобретения в сфере медиабизнеса ожидаемым социальным эффектом. В одном из интервью Аркадий Гайдамак признался, что ему все равно – «Московские новости» или слон с надписью «Гайдамак – хороший человек», которого он мог бы водить по улицам.
Нишевому проекту будет сложно привлечь достаточные объемы рекламы, уверены участники российского радиорынка. Создатели Business FM признают, что их радио – нишевое. Но не считают это проблемой. Аудитория станции, по расчетам ее менеджеров, – это «влиятельные, активные деловые люди, формирующие экономическое будущее страны». «Business FM дает исчерпывающую информацию для принятия решений в данный момент», – утверждает управляющий директор новой станции Дмитрий Солопов.
Радиостанция вещает на территории Москвы, однако представители «Объединенных медиа» уже заявили о намерении распространить вещание на регионы. Сейчас идут переговоры о покупке лицензий.
Команду нового радио сформировали порядка 150 журналистов. Организаторы проекта обещают привлекать «авторитетных аналитиков, экспертов и журналистов ведущих деловых изданий». Формат вещания радиостанции – all news (круглосуточно). В эфире непрерывным потоком идут деловые и потребительские новости, а каждые 15 минут подается срез информационной картины.
Создатели радио утверждают, что экспертные оценки экономических тенденций будут объективными. Как рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор новой радиостанции Евгений Ревзин, в течение получасового блока будут представлены два выпуска общеполитических новостей, два выпуска новостей корпораций и по два включения с основных российских и западных биржевых площадок. Во время этих включений будут фиксироваться биржевые котировки, тенденции к падению или повышению. Эксперты радиостанции, а также два привлеченных аналитика из инвестиционных компаний будут комментировать ситуацию. «Я не видел двух аналитиков, которые, анализируя рынок, придерживались бы одной позиции. У нас всегда мнение «Антанта Капитал» будет компенсироваться «Ренессансом», «Атона» – «Тройкой» и других», – заключил Евгений Ревзин.
Представители Аркадия Гайдамака не открыли ничего нового, говорят их коллеги из других медиакорпораций. «Подобные форматы в мире существуют. Новые бизнес-медиа развиваются и в России: деловая пресса, деловые телеканалы, теперь появилась и радиостанция», – отметил президент вещательной корпорации «Проф-медиа» (ВКПМ) Александр Варин. Господин Варин предупреждает, что «главной проблемой для владельцев радиостанции станут продажи премиальной аудитории». «Аудитория бизнес-радио будет хороша с точки зрения покупательной способности, однако ожидать большого объема аудитории не приходится, – рассказал президент ВКПМ газете ВЗГЛЯД. – Окупаемость проекта во многом будет зависеть от грамотной политики по привлечению рекламодателей. Пока подобной задачи в России выполнить никому не удавалось, за исключением «Серебряного дождя».