«Мы получим закон, который не будет работать на баланс интересов города», - сказал Лужков о федеральном законопроекте.
Мэр против лоббизма и стяжательства
Проект закона о рекламе, принятый в апреле Госдумой в первом чтении, по мнению московского мэра, отстаивает лишь интересы участников рекламного рынка и игнорирует интересы общества. В законопроекте «присутствуют лишь те, кто заинтересован в получении доходов от рекламы», сказал мэр, отметив, что над законопроектом работают «мощные лоббисты».
«Москва является наиболее мощным регионом в плане реализации рекламных площадей», - пояснил Лужков.
В связи с этим мэр упрекнул своих министров в равнодушии к законотворчеству на федеральном уровне. «Вас, которые представили бы и разработали баланс интересов, там как раз и нет. В законе отсутствуют параграфы, касающиеся развития оформительского дела, социальной рекламы, которую сейчас в городе и не увидишь, разумного ограничения размещения рекламы алкоголя, табака, игорных заведений, зато прописано ограничение прав регионов по вопросам размещения рекламы», - перечислил мэр последствия такого подхода московских чиновников к рекламному делу.
Мэр отметил, что ему уже сейчас приходится «с огромным трудом проталкивать» размещение в городе рекламы столичных производственных предприятий, «которые хотят рассказать о своей продукции москвичам».
Кроме того, по мнению столичного градоначальника, федеральный законопроект не освещает такие важные рекламные площадки, как остановки общественного транспорта и мобильную рекламу, а также не предусматривает понятие «безопасность рекламных конструкций».
Уменьшить количество чепухи!
Самодвижущаяся реклама (фото: ИТАР-ТАСС) |
Представленная на заседании правительства «Городская целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы», по мнению мэра, не лишена недостатков. Запланированное чиновниками сокращение к 2007 году количества рекламы в столице на 20%, по словам мэра, «слишком малая цифра». Программу все-таки приняли, но Лужков рекомендовал ее доработать с учетом высказанных пожеланий.
По словам разработчиков программы, ее целью является комплексное рекламно-информационное обустройство и оформление города, соответствующее облику столичного мегаполиса, формирование единого информационного пространства, повышение уровня взаимодействия участников рынка.
В ходе реализации программы предполагается оптимизировать размещение рекламных конструкций в городе путем сокращения их количества на 20% и установки в 2005-2007 годы современных средств наружной рекламы и информации в количестве не менее 6 тысяч. Также намечено увеличить в Москве количество полноцветных видеоэкранов.
На заседании правительства Лужков высказался и за контроль над творчеством пиарщиков. «Самая паскудная реклама будет висеть, пока не будут собраны все необходимые документы и согласования, чтобы ее снять», - с огорчением отметил он.
При этом реклама серьезный, важный и полезный элемент жизни столицы, без которого «город уже смотрится как-то не так», считает мэр. Поэтому Лужков за эстетику, социальность и поддержку отечественного производителя.
«Социальная, природоохранная реклама и реклама отечественной продукции очень слабо поставлены. Это говорит о том, что доли города в соглашениях с рекламщиками мизерны. Их нужно изменить в сторону увеличения права города на размещение гораздо более полезных для москвичей сообщений», - сказал он.
Кроме того, Лужков призвал выработать требования, касающиеся размещения в столице световых рекламных табло. «Там, где установлены электронные табло, мы наблюдаем увеличение числа ДТП. Что касается рекламы, работающей вечером, мы портим жизнь людям, чьи окна выходят на такую рекламу. И все эти вопросы оформляются очень небрежно», - отметил мэр.