По большому счету фильм адресован даже не всему населению планеты, а тем 20% жителей Земли, которые потребляют 80% всех природных ресурсов. И к тем 2% власть имущих, создающим рабочие места, определяющим правила игры.
Поздно уже думать о том, как сохранить окружающую среду для будущих поколений - самим бы выжить
Потому что поздно уже бросать бумажки мимо урны. И даже поздно уже думать о том, как сохранить окружающую среду для будущих поколений – самим бы выжить.
С 50-х годов население планеты увеличилось в три раза, и численность растет в геометрической прогрессии. Создатели фильма уверяют – нам всем осталось лет десять, не больше. Получилось впечатляюще, ужасающе и, конечно, красиво.
А еще наводит на размышления. А вдруг и вправду человечество на этой планете изначально нужно только для того, чтобы ее уничтожить? Разъедающий такой Землю смертоносный вирус, предусмотренный с самого начала, механизм самоуничтожения Земли, заложенный природой или создателем? Ведь когда-то должен наступить конец...
Еще в 1995 году Ян Артюс-Бертран начал осуществлять масштабный проект «Мир с высоты». Он хотел показать всем жителям Земли, как прекрасна планета, их дом. И, конечно, с высоты птичьего полета увидел не только благолепие. Нефтяные вышки, высохшие русла рек, грандиозные свалки – все проблемы, порожденные деятельностью человека.
Результатом стали масштабные выставки фотографий, которые посетили 60 миллионов человек в 40 странах мира. А потом культовый режиссер Люк Бессон решил снять фильм, чтобы показать людям мир с высоты.
Нет, документальная картина об экологии «Home» не получилась депрессивной, скорее образовательной – величественные картины, сухой, информативный закадровый текст. Хотя и для депрессии все основания, в фильме есть эстетика смерти... Ведь даже умирание Земли с высоты птичьего полета впечатляет.
«Прекратить бурить землю и начать смотреть в небо», – считают создатели картины. Спасение в том, чтобы использовать солнечную энергию.
Израненная почва, лесные пожары. А еще животноводческие фермы, похожие на концентрационные лагеря. Стада давно уже не пасутся на лугах – неэкономично, а коровы при жизни уже говядина. Их кормят соей, 13 тысяч литров воды на производство одного килограмма говядины.
А между тем один миллиард населения планеты не имеет доступа к пригодной для потребления воде. Лос-Анджелес. Количество машин соответствует количеству жителей. Люди в автомобилях – с высоты они тоже, как в стойлах.
Кстати, изначально Артюс-Бертран специализировался на съемке животных. В 1967 году он даже управлял заповедником в центральной части Франции. В тридцать лет он со своей женой Энн переехал в Кению, чтобы изучить поведение львов в заповеднике Масаи Мара (Massai Mara).
Артюс-Бертран уверен, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, для передачи фактов он с самого начала тексту предпочел изображение, стал фотографом.
Работая над своей первой книгой «Львы», Артюс-Бертран делал фотографии с воздуха, летая на воздушном шаре. Янн рассказал, что самое сильное ощущение в своей жизни испытал, когда увидел съемки планеты Земля из космоса.
«Я понял, маленькая Земля – просто наш дом, и все в ней взаимосвязано, мы все братья и сестры», – говорит Янн.
Фильм «Home» – очередная попытка сообщить человечеству о том, что оно уничтожает себя. Эстетический посыл... «Красота спасет мир». А если не спасет?
Фильм «Home» в Москве покажут на Воробьевых горах 5 июня в 19 часов, просмотр бесплатный. Экран будет установлен у воды, на траве на склоне – зрительские места.