«Разноцветные» люди
Одри Тоту - исполнительница главной роли в филье «Код Да Винчи» (фото: Reuters) |
Мы с Тиной, моей ассистенткой-китаянкой, прибыли сюда в девять утра, прошли охрану, оснащенную до зубов, и успешно прошли регистрацию. Тина получила синий бейдж, я – розовый.
«Это потому что я блондинка!» – пошутила я. На самом деле все оказалось намного серьезнее.
На Каннском фестивале очень сильно развита медиакастовость, которая дает или блокирует доступ к различным ресурсам. Самые могущественные – белые бейджи даются только официальным медиаспонсорам. С ними (белыми бейджами, а не спонсорами) можно ходить везде и делать почти все.
Затем идут розовые карточки с желтой точкой – это привилегированные издания, имя которых у всех на слуху – «Таймс», «Фигаро» и т.д. Они почти так же всесильны, как и белые, однако ниже по рангу.
За ними следует мой розовый бейдж – без всяких точек и запятых, который означает, что я не «Ле Монд», однако и не газета «Красный горняк». Мне многое дозволено, однако после того, как этим не воспользуются две первые категории бейджей.
Последние в категории пишущих медиа идут синие карты, розданные помощникам, ассистентам и мелким неизвестным газетам. Им мало что перепадает от наших категорий: их запускают последними на показ, у них нет персонального ящика для релизов, им отказывают в интервью. И их очень много – основная масса прибывших журналистов.
Еще есть серые бейджи фотографов и желтые – телегрупп – им вообще противопоказано практически все, кроме съемки красного ковра и пресс-конференций. На показы их не пускают совсем.
Пометить территорию
После определения бейджей, целый день мы провели в освоении территории и знакомствах с персоналом. Территория фестиваля, с учетом офисов всех представленных компаний, занимает четверть Канн, поэтому пройти и запомнить, где, кто снял офис – невозможно. Однако профессионалам необходимо научиться ориентироваться в этом лабиринте, что становится возможным только к концу фестиваля
Конца дня ждали все – ведь это был предпремьерный пресс-показ самого разрекламированного фильма этого года «Код Да Винчи» Час стояния в своей очереди «розовых бейджей» – и я оказалась в Зале Дебюсси Дворца фестивалей.
«Код да Винчи» – фильм, длившийся два с половиной часа, красивый, качественный и с хорошим актерским составом. Главные роли в нем, как уже известно практически всем, сыграли Одри Тоту и Том Хэнкс. Фильм практически не отличается от первоисточника и оттого кажется менее спорным, чем книга.
Первой реакцией на фильм оказался свист кинокритиков, сопровождавший весь показ. Многие из них покинули Зал Дебюсси еще до окончания просмотра. Все подробности премьеры – в завтрашнем фестивальном репортаже.
Подробный разбор скандальной книги Дэна Брауна «Код Да Винчи» читайте в эссе литературного критика Романа Арбитмана