Тысячи фильмов на одну и ту же тему, сотни безвестных молодых актеров модельной внешности, сделавших себе имя на них, сотни миллионов чистой прибыли – вот скромный итог десятилетия жанра Уэса Крэйвена. И неудивительно, что новые проекты множатся постоянно – для продюсеров эти картины практически беспроигрышные. Главная премьера российского проката на этой недели – «Волк-одиночка». Фильм снят строго по крэйвеновскому шаблону, который создатели фильма, похоже, знают, как «Отче наш».
«Волк-одиночка»
Кадр из фильма «Волк-одиночка» (фото: kinokadr.ru) |
Впрочем, в случае с молодежными ужастиками верность традициям – скорее положительный аспект. Схема, разработанная Крэйвеном, хороша настолько, что любые эксперименты с ней на пользу не пойдут. А вот под «Волком-одиночкой» родоначальник жанра мог бы с легкостью поставить свой автограф: пугалка получилась весьма и весьма добротная. Богатенькие мальчики и девочки из частной школы выдумывают серийного маньяка под трогательным именем «Волк», но вдруг их фантазии материализуются и начинают носиться за выдумщиками темными ночами с оружием в руке. Лужи крови и нижнее белье, разумеется, тоже присутствует.
Явных «плюсов» у «Волка-одиночки» как минимум три. Во-первых, сложность с определением убийцы (в последних «Криках», например, вопросов на эту тему просто не возникало). Во-вторых, весьма точный кастинг, в результате которого за героев действительно страшно (стандартная мысль «скорее бы всех этих уродов убили», к великой радости, не возникает). И, наконец, в-третьих, милашка Джон Бон Джови в роли преподавателя словесности (отечественным меломанам гарантирован гомерический хохот). В общем, для поклонников творчества Крэйвена – шедевр безусловный, ну а для всех остальных – просто хорошее динамичное кино. С которым и десятилетие жанра встретить не стыдно.
«Подземелье драконов: Источник могущества»
Кадр из фильма «Подземелье драконов: Источник могущества» (фото: d-and-d.ru) |
Второе «Подземелье драконов» некоторые тоже называют фильмом ужасов. Вот только Альфред Хичкок наверняка не высидел бы на его премьерном показе и десяти минут. Да и вообще, прорваться через 105 минут драконьих битв, сказочных в своей технически совершенной глупости, смогут разве что фанаты одноименной RPG-игры или парочки, занимающиеся в зале отнюдь не рассматриванием экрана. Поразительно, но экранизации популярных компьютерных игрушек, обычно проваливающиеся в прокате с оглушительным треском (и это, кстати, совершенно неудивительно), появляются в списке премьер с навязчивой регулярностью и пугающими цифрами бюджетов. Вот и первая часть «Подземелья драконов» появилась на свет пять лет назад, имела изумительный слоган «It’s no game!», могла похвастать приличным актерским составом и вообще была гораздо лучшего нынешнего сиквела, но принесла создателям почти 20 миллионов долларов убытков. Однако продолжение все равно последовало.
Пересказывать сюжет «Источника могущества» – это словно говорить на чудовищном тарабарском языке. Злобный маг Дамодар с армией дрессированных драконов ополчился на прославленное королевство Измир, оборонять которое призваны воин-ветеран Берек и смазливая волшебница Мелора. Ну а дальше как обычно – «качать» характеристики героев, переходить на новые уровни, мочить этих летающих тварей. Вот только какой смысл делать это не за 19-дюймовым монитором, а у двадцатиметрового экрана, знают, наверное, только создатели фильма. Знают, но никому не говорят.
«Крестные отцы»
Кадр из фильма «Крестные отцы» (фото: film.ru) |
Совершенно замечательный сюжет новой французской комедии «Крестные отцы» совершенно наглухо испорчен совершенно безвестным режиссером Форестье и совершенно невнятными актерами. Судите сами: четверо грабителей, полный денег банк, сейф, ставший для одного из них ловушкой, четверть века спустя, завещание «где я спрятал деньги», встреча старых друзей, шутки, смех, веселье… Как при таком наборе беспроигрышных компонентов можно было снять абсолютно фальшивое и настолько же несмешное кино, остается только догадываться.
Полтора часа смотреть на то, как какие-то непонятные люди, тужась изо всех сил, не могут выдавить хотя бы минут пять настоящей французской комедии, на самом деле непросто. Единственное, что хоть как-то радует после просмотра «Крестных отцов», – почти стопроцентная неотвратимость хорошего голливудского ремейка. В самом деле, этот отнюдь не шаблонный сценарий заслуживает гораздо более трепетного отношения.
«Волк-одиночка» (Cry_Wolf)
Звезды – Джон Бон Джови
Жанр – ужасы
Про что – про маньяка, материализовавшегося в лакомой среде девушек-тинейджеров
«Подземелье драконов: Источник могущества» (Dungeons & Dragons: Wrath of the Dragon God)
Звезды – нет
Жанр – фэнтези
Про что – про волшебное воинство, дающее конкретный отпор воинству колдунскому
«Крестные отцы» (Le Parrains)
Звезды – нет
Жанр – комедия
Про что – про горемык-налетчиков, нашедших свое сокровище на закате жизни