Что случится, если демократы и их союзники внутри американской политической элиты подтасуют голоса на выборах президента? Возможно ли это? И если да, то почему?
Фальсификации на американских выборах возможны как политически, так и технически
Кажется удивительным, но кандидат на пост главы Белого дома от Республиканской партии Дональд Трамп заявил о возможности фальсификации. Он считает ее возможной не вообще, а на этих – ноябрьских – президентских выборах. Для всех привыкших считать США образцом демократии эти слова звучат странно и даже пугающе.
Может быть, они даже воспринимаются как спекуляция человека, не уверенного в своей победе, как слова несерьезного политика. Масштабные фальсификации на выборах могут быть в других странах, причем эти выборы могут признаваться американским правительством честными, но разве могут быть фальсификации на выборах в США?
На самом деле фальсификации на американских выборах возможны как политически, так и технически. Технически они возможны везде. Вопрос исключительно в том, зачем к ним прибегать в стране, где, как считается, двухпартийная система давно и умело канализирует политику и отводит в тупик опасные для правящего класса общественные потоки.
Но именно здесь мы наблюдаем сбой системы. Мировой кризис и «полная и окончательная» победа над ним команды Барака Обамы привели к восстанию в стане обеих партий. Демократы свое восстание подавили. Берни Сандерс предал сторонников и свои мечты. Он поддержал Хиллари Клинтон. Однако у республиканцев все вышло иначе. У них в кандидаты прорвался человек не из истеблишмента, и не человек обычных либеральных взглядов.
Трамп как кандидат-республиканец противостоит не только правым демократам. Он явно угрожает господству финансового капитала. Потому остановить Трампа для него крайне важно – это вопрос триллионов долларов, которые банки еще рассчитывают получить от Клинтон.
От Трампа они их вряд ли увидят. Потому они вполне могут считать, что «остановить это зло» – их долг, и все средства тут будут хороши. Пока американские масс-медиа рассчитывают опорочить Трампа. В дело пущены эротические снимки его жены, отыскиваются скандальные факты биографии, Обама рассуждает о негодности Трампа как президента. Либеральные левые профессора заявляют, что Трамп расист и реакционер.
В свой черед Трамп опирается уже не на одних «белых мужчин» (либеральный штамп, объединяющий консервативных белых мужчин и женщин). Ему все более симпатизируют чернокожие американцы и даже выходцы из Латинской Америки, не заинтересованные в новом притоке иммигрантов в США.
Причем Трамп вывел из транса множество ранее политически пассивных избирателей. И им нравится, что он говорит простым языком, а не пытается запутать избирателей с помощью псевдоинтеллектуальной риторики. Социологи демократов не могут не видеть происходящего, и некоторые из них уже паникуют.
Все это говорит о невиданном накале страстей в американской политике. А поскольку на кону огромные деньги, то подтасовка голосов возможна. Естественно, пока Клинтон лидирует, фальсификации не может произойти. Однако команда Трампа видит, что ситуация меняется и капитуляция Сандерса не пошла на пользу Клинтон.
Потому Трамп и заявил на днях: «Республиканцам нужно быть осторожнее, так как у нас могут украсть эти выборы». Кандидат-республиканец не перестает напоминать гражданам, что Клинтон и ее команда не раз пошли на жульничество ради поражения Сандерса. Что помешает им повторить махинации с праймериз в ходе общенационального голосования?
Понятно, что Клинтон и весь старый политический класс США (республиканцы и демократы одинаково) не отличаются высокой моралью. О низких нравственных качествах Клинтон говорит вся ее личная история. Это и дружба с будущими исламскими террористами, которые до начала борьбы с ними оценивались как «свои парни».
Это и личная жизнь Клинтон, в браке которой было много измен мужа и странное безразличие к ним Хиллари. Брак ее был чисто деловым предприятием. Цинизм Клинтон, а с ней и других политиков старой школы зашкаливает. И у них абсолютно не выходит объяснить, почему же именно Россия оказалась вдруг главным «врагом цивилизации». Диалога с избирателями вообще не выходит.
Между тем погода на фондовом и сырьевом рынках может испортиться к самому моменту голосования. В этой ситуации крах экономической политики демократов окажется полным. И тогда без фальсификаций не обойтись.
Но для Клинтон это не проблема. Она своего «звездного часа», как Сандерс, не упустит. Такие «пустяки», как реальная воля народа, ее не остановят. Да и финансистов Уолл-стрит они тоже не растрогают.
И все же демократия в США может сработать, а план фальсификаций сорвется. То, что о нем заговорили открыто, – первый удар против Клинтон и дельцов с улицы банкиров. Еще одно средство предупреждения возможных подтасовок: разоблачительная информация на сайте WikiLeaks, где приводится переписка боссов демократов по поводу того, как нужно все организовать в процессе голосования, чтобы Сандерс не имел шансов выдвинуться кандидатом даже при полной поддержке сторонников партии.
Но если предостережения и предупреждения не сработают, и у финансовых элит возникнет необходимость фальсифицировать выборы в пользу Клинтон, то она это санкционирует.
И если подтасовка будет проведена, а избиратели цинично обмануты – мир получит первого в истории США нелегитимного президента. Ирония будет состоять в том, что это будет еще и первая женщина. Позор будет невероятный. Но хуже всего для американских элит будет то, что об этом открыто будут говорить за пределами США.
Если Хиллари снова подтасует, только по-крупному, не так, как было в ходе праймериз, то революция внутри старых партий примет характер уличного протеста. Как экономисту мне понятно: у Клинтон и Ко нет решений для экономики США. Без поддержки со стороны стран БРИКС невозможно еще раз произвести эмиссионное спасение банков и не обесценить доллар, а также не потерять контроль над инфляцией.
Однако государства БРИКС не могут уже расти, как это было в 2009–2012 годах. Потому и понадобился крестовый поход против России, игра с Бразилией и КНР. Все это отчаянные попытки обеспечить опору для финансовой политики правых демократов. Против нее, кстати, не возражают республиканские политики старой школы, такие как Джон Маккейн.
Итак, фальсификация на выборах в США в принципе возможна. Для запуска подобного плана пока требуется падение рейтинга Клинтон. Оно уже началось, учитывая, что теперь полемика идет уже не внутри партий, а между двумя основными претендентами.
И хотя Клинтон старается помочь Обама, это не у всех в США вызывает восторг. Обама не популярен, как и его «победа» над кризисом. Он обманул надежды избирателей на развитие социальной системы, и нужно быть очень наивным, чтобы думать, будто не обманет Клинтон. Но если она, сообща с бюрократией и банками, осмелится на подтасовку, то политическая борьба в США выйдет за границы законности. Для миллионов жителей бедных кварталов будет понятно, что за перемены в США нужно драться, а не только голосовать.
Заявив о возможных подтасовках на выборах, Трамп предупредил своих избирателей о возможной мобилизации. Вместе с тем эти слова обращены к отчаявшимся гражданам, что давно перестали ходить на выборы, где «не из кого выбирать». Трамп сообщил им, что теперь это не так, что истеблишменту есть что красть у избирателей.