Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевСМИ: Китай готов вложить в ВСМ «Москва - Казань» еще 52 млрд рублей
Китай может выделить еще 52 млрд рублей на строительство высокоскоростной магистрали «Москва - Казань», сообщают СМИ.
В пятницу Минтранс России, госкомитет Китая по развитию и реформе, ОАО РЖД и China Railway в присутствии президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина подпишут меморандум о сотрудничестве в рамках строительства ВСМ, рассказал источник «Коммерсанта», знакомый с подготовкой документа.
- Источник: РЖД получили одну заявку на проектирование магистрали Москва - Казань
- Источник: РЖД могут в мае создать с Китаем СП для строительства ВСМ Москва-Казань
- РЖД получили от Китая предложения по строительству магистрали «Москва-Казань»
- РЖД: На проектирование ВСМ «Москва – Казань» будет выделено 5 млрд рублей
Меморандум содержит пока лишь базовые параметры сотрудничества - ключевые суммы инвестиций и основные обязательства сторон, но конкретные детали придется согласовать и включить в концессионное соглашение до конца года.
В ОАО РЖД и ОАО «Скоростные магистрали» (отвечает за проект) содержание документа вчера обсуждать отказывались.
По словам источника, в рамках меморандума российская сторона согласилась на использование в ВСМ китайских технологий и оборудования (у КНР уже есть большой опыт строительства своих высокоскоростных железных дорог). При этом стороны оговорили возможность локализации технологий и производства оборудования, но подробных параметров пока не прописано.
Но особо оговорено, что, если каких-то комплектующих или оборудования в России нет, будет использоваться только китайская продукция.
Проект будет идти в виде государственно-частного партнерства в форме концессии, уточняет источник. Для этого будет создана совместная проектная SPV-компания, распределение долей в ней не оговорено, но ключевые вопросы должны решаться акционерами единогласно.
В конце марта в ОАО РЖД говорили, что обсуждали предложение от China Railway о создании SPV на паритетной основе.
По средствам, которые китайская сторона обязуется инвестировать в проект, тоже окончательного решения нет. 52 млрд руб. будут внесены китайцами в уставный капитал SPV, также на проект предоставят китайские кредиты на 250 млрд рублей в долларах или юанях, говорит источник.
Помимо этого, уточняет он, вице-премьеру Аркадию Дворковичу удалось убедить китайских партнеров выделить еще 52 млрд рублей, но этот вопрос зависит от госгарантий России. Кроме того, могут быть выделены и дополнительные кредиты, добавляет источник.
Инфографика
По словам источника, меморандум предполагает и предоставление Россией госгарантий для SPV «в форме платы, зафиксированной в концессионном соглашении».
Но добавляет он, здесь могут возникнуть сложности, поскольку по российскому законодательству срок выдачи госгарантий ограничен трехлетним бюджетом, а китайцам нужны более длительные сроки.