Новые регионы превращаются в витрину, показывающую, как может выглядеть жизнь территорий, которые некогда входили в состав Украины. Дороги, школы, больницы строятся, разрушенные дома восстанавливаются, промышленность оживает, бизнес развивается. Это все очень контрастирует с тем, что происходит на Украине. И этого боится Зеленский.
0 комментариевПольша опубликовала стенограмму разговоров в кабине пилотов разбившегося ТУ-154М
Военная прокуратура Польши, занимающаяся расследованием крушения президентского самолета ТУ-154М под Смоленском, обнародовала на своем сайте около 200 страниц записей переговоров из кабины пилотов.
В распространенных материалах содержатся данные о последних 40 минутах полета, передает ТАСС. В стенограммах, в частности, есть обнародованные ранее слова, которые приписываются главе ВВС республики генералу Анджею Бласику: «Это факт, мы должны это сделать, до конца». Позднее, на высоте 300 м над землей он сказал: «Поместишься. Смелее». После он называл высоту снижавшегося самолета.
Также в опубликованных прокуратурой документах есть экспертное заключение профессора Гражины Деменко, которая считает, что «в кабине самолета без сомнения находились другие лица, с уверенностью можно говорить о том, что некоторые фразы принадлежали главе протокола Мариушу Казане». «Нельзя исключить, что неопознанный голос, говорящий в конце полета фразу «сто метров» мог принадлежать генералу Анджею Бласику или другому лицу с похожим голосом», - указала она.
«С большой долей вероятности, граничащей с уверенностью, следует утверждать, что эти фразы не были сказаны членами экипажа, - отмечается в документе. - Другие неопознанные высказывания с большой долей вероятности не принадлежат экипажу». Главная военная прокуратура подчеркивает, что заключение группы экспертов нуждается в дополнении.
Ранее прокуратура отказывалась распространять эти материалы дела, но из-за появления в местных СМИ копии стенограмм и начавшихся из-за этого спекуляций изменила свое решение. Как выяснилось, польские следователи располагают мнением нескольких экспертов, которые расшифровывали записи. В СМИ попала самая смелая из них, где ко многим фразам приписано, кто их сказал. Прокуратура же предпочла опираться на вариант, где напротив ряда фраз стоит знак вопроса - имя говорившего точно не указывается.
Напомним, 7 апреля сообщалось, что эксперты в Польше расшифровали еще одну часть записей из кабины пилотов разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года президентского Ту-154М.
10 апреля 2010 года самолет польского президента Леха Качиньского, который направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском.
На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа – все они погибли. В число пассажиров Ту-154 входили президент Польши Лех Качиньский, его супруга и представители руководства страны и известные общественные деятели.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Позже выяснение причин катастрофы завершила польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер. Польские и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.
Тем временем тема авиакатастрофы под Смоленском продолжает использоваться в политической борьбе. Представители крупнейшей польской оппозиционной партии «Закон и справедливость», возглавляемой братом погибшего президента, экс-премьером Ярославом Качиньским, настаивают на том, что причиной крушения стал взрыв на борту авиалайнера.
В конце марта польская прокуратура, расследующая произошедшую авиакатастрофу под Смоленском, обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии.
Отмечалось, что один из них обвиняется в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе. Другой - в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве.
Кроме того, сообщалось, что ГВП Польши продлила срок следствия по делу об авиакатастрофе под Смоленском до 10 октября.